Понедельник, 29.05.2017, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Ноябрь » 11 » Пензенским школьникам расхвалили гитлеровских асов
12:51
Пензенским школьникам расхвалили гитлеровских асов

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


В итогах воздушных боев Великой Отечественной приходится разбираться прокуратуре

Прокуратура Пензенской области занялась проверкой школьных тетрадей. Не всех, конечно, а только тех, которые только что выпустила местная фабрика «Маяк-Канц». Потому что текст на обложках этих ученических принадлежностей шокировал многих: «Лучшими летчиками – асами второй мировой войны считаются немцы, и именно те из немецких летчиков, кто воевал у нас, на Восточном фронте и сбивал наши самолеты. Причем цифры умопомрачительные. Если 15 наших лучших асов сбили за войну от 41 до 62 немецких самолетов, то 15 немецких асов – от 203 до 352 советских самолетов». И – все. Никаких комментариев, никаких объяснений что разумного, доброго, вечного старались таким образом посеять в душах ребят знатоки военной истории с «Маяк-Канц».

Первыми тревогу подняли родители школьников. Разумеется, многим из них показалось, что их детям взрослые дяди с фабрики пытаются впарить что-то не то. Весь тираж тетрадей из продажи быстренько изъяли, а прокуратура потребовала объяснений. Руководство «Маяк-Канц» стыдливо призналось, что бес попутал, недосмотрели, недодумали. И вообще всему виной рекламное агентство «Алиго», которому фабрика заказала дизайн тетрадок. Представитель того самого агентства Людмила Аблизина тоже внятным комментарием не блеснула: «Просто тема была авиационная. Решили подобрать такое. Может быть, немножко непродуманно получилось именно с этой надписью. Историю мировой авиации не изменить, в данном случае был использован сухой исторический факт, который не может считаться пропагандой».

Насчет «сухого исторического факта» можно поспорить. Потому что дискуссия о сравнительных достижениях советских и гитлеровских летчиков-истребителей десятилетиями длится и у нас, и на Западе. И уже хотя бы поэтому не стоило одну точку зрения преподносить детям безо всяких комментариев как истину в последней инстанции. Да и вообще судить о том, что является фактом в истории войн, а что – нет, лучше профессиональным исследователям, но не работникам рекламных агентств. Поэтому за комментариями корреспондент «Свободной прессы» обратился к члену Международной ассоциации историков Второй мировой войны, профессору Военного университета, доктору исторических наук, полковнику Юрию Рубцову.

«СП»:- Юрий Викторович, давайте оставим произошедшее в Пензе на совести авторов неизвестно зачем придуманного текста в школьных тетрадках. Предлагаю и для них, и для всех остальных внести ясность: действительно ли лучшие советские летчики-истребители столь сильно уступали в мастерстве ведения воздушного боя своим противникам из люфтваффе?

- Я вообще не вижу здесь предмета для серьезного научного спора. Все эти индивидуальные рейтинги на войне – вещь весьма условная. В конце концов, важен результат. А он таков. Все самолеты, произведенные гитлеровской Германией и ее союзниками, уничтожены. В воздухе или на земле – неважно. Кто больше сбил на определенном участке фронта, в тот или иной период войны – не столь принципиально.

«СП»:- Но для каждого отдельного пилота при этом счет его личных побед имел очень важное значение. Ведь это и ордена, и деньги, и слава, и продвижение по служебной лестнице. Зачем-то же рисовали наши асы красные звездочки на фюзеляжах своих боевых машин после каждой выигранной воздушной схватки?

- Несомненно, каждый свой личный счет вел. И у нас, и у немцев.

«СП»:- Давайте напомним, как он выглядел у лучших по обе стороны фронта.

- По германским официальным данным, рекордсменом люфтваффе стал Хартманн – 352 победы в воздухе. Кроме него, выдающиеся результаты у Баркхорна (301 победа), Ралля (275 побед), Графа (212 побед). У нас больше всего сбитых самолетов противника на счету Кожедуба – 62. Покрышкин сбил 59.

«СП»:- Однако разница действительно поражает. Это нуждается в пояснениях.

- Тут надо учитывать множество обстоятельств. Назову лищь некоторые. Прежде всего, фашисты в 4...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 979 | Теги: Школа, пенза | Рейтинг: 3.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1  
Видел по ТВ передачу, где указывалось, что у немцев с учётом всё было в порядке. На каждом самолёте стояла кинокамера, "спаренная" с пулемётом - нажал на гашетку, она снимает. Слова лётчиков о сбитых самолётах всегда по ней и подтверждали. Количество побед у немцев такое большое, что у нас до 43 года в основном мальчишки воевали - прямо из лётных школ. Да и самолёты изрядно уступали мессерам по скорости набора высоты и скорости вообще.
У нас же обязательно должны были быть свидетели с "земли". К сбитым самолётам выезжала спецкомиссия. А если это произошло за линией фронта? А если у тебя сбили напарника, но ты пару гадов всё же замочил? Замучаешься доказывать.

2  
Помнится я в школе на предэкзаменационном сочинении на тему героизма как раз-таки сравнил героизм наших и немецких лётчиков... два кола были мне оценкой. ))) А теперь этому учат.

3  
http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/08.html
Читайте Исаева и все станет на свои места!!!
Обсуждать достоверность заявленных результатов можно до бесконечности. Факт остается фактом, официальное число побед в воздушном бою для пилота любой страны есть числовой показатель, пересчитываемый с неким коэффициентом в реальное число сбитых самолетов противника. Это не плохо и не хорошо, это факт. Если мы, имея на то веские причины, поставим под сомнение результаты немецких асов, то такие же сомнения могут возникнуть и в отношении советских асов и асов союзников СССР по антигитлеровской коалиции. Соответственно в любом случае остается значительный разрыв между счетами немецких летчиков-истребителей и асов союзников. Поэтому имеет смысл просто разобраться в причинах данного феномена, а не городить мифы о некоей особой технике подсчета сбитых. Причина высоких счетов асов люфтваффе кроется в интенсивном использовании ВВС немцами (по 6 вылетов в день на одного пилота в крупных операциях) и наличии большего числа целей вследствие количественного превосходства союзников — выше была вероятность встретить в небе самолет противника. У немецкого топ-аса, Эриха Хартманна, было 1425 боевых вылетов, у Герхарда Баркхорна — 1104 вылета, у Вальтера Крупински (197 побед) — 1100 вылетов. У И.Н. Кожедуба было всего 330 вылетов. Если разделить число вылетов на число сбитых, то и у немецких топ-асов, и у лучшего советского летчика-истребителя получается примерно 4–5 вылетов на одну победу. Нетрудно догадаться, что, если бы Иван Никитич выполнил 1425 боевых вылетов, число сбитых у него могло запросто зашкалить за три сотни. Но практического смысла в этом не было. Если требуется выполнить 60 самолетовылетов в день на решение задач прикрытия своих бомбардировщиков, наземных войск, перехват бомбардировщиков противника, то можно их сделать десятком самолетов, выматывая пилотов шестью вылетами в день, а можно шестьюдесятью самолетами по одному вылету в день на пилота. Руководители ВВС РККА выбирали второй вариант, командование люфтваффе — первый.

4  
В дополнении к своим коментариям выше хочу подчеркнуть, что эмоции не опровергнут ложь,дезинформацию, заблуждения - только факты.
Эрих Хартманн совершил 1425 вылетов и сбил 352 самолета (1 победа на 4 вылета),а И.Н. Кожедуб совершил 330 и сбил 62 самолета (1 победа на 5,3 вылета,а учитывая погрешность в подсчетах исключительность асов люфтваффе - только миф, связанный с незнанием тактики использования истребительной авиации.
Поэтому читайте А.В. Исаева (http://militera.lib.ru/1/lists/all/abc/i.html),ищите факты, проверяйте информацию, а найдете - не поленитесь поделиться ссылкой.
Для тех, кто итересуется Историей ВОВ СССР рекомендую Исаев А.В.Десять мифов Второй мировойИсследования http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/index.html
а также
Исаев А. В.Котлы 41-гоИстория ВОВ, которую мы не зналиВоенная история
Исаев А. В.Краткий курс истории ВОВНаступление маршала ШапошниковаВоенная история
Исаев А. В.СталинградЗа Волгой для нас земли нетВоенная история
Исаев А.В.АнтисуворовИсследования
Исаев А.В.Берлин 45-гоВоенная история
Исаев А.В.Георгий Жуков:Последний довод короляИсследования
Исаев А.В.Десять мифов Второй мировойИсследования
Исаев А.В.Когда внезапности уже не былоИстория ВОВ, которую мы не зналиВоенная история

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]