Вторник, 25.04.2017, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Сентябрь » 28 » Пара слов о МАКСе-2011
21:20
Пара слов о МАКСе-2011

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Состоялось такое мероприятие – Международный авиакосмический салон, да ещё юбилейный, – а я не нашёл упоминаний о нём на страницах столь уважаемого сайта. Надо заполнить этот пробел, хотя бы чисто символически.

Конечно, теперь уже не ждёшь каких-то поразительных открытий, как это было во времена первых Салонов. Тогда с этим было легче: раньше ничего не показывали, считай, со времён домодедовского парада 1967 года, а теперь показывают. Практически всё было в новинку, даже Ту-204 и, например, «дедушка» Бе-12.

А ещё наши фирмы тащили в Жуковский всё, что есть в загашниках – от опытного штурмовика Ил-102, проигравшего в конкуренции знаменитому Су-25, до какой-нибудь легкомоторной «Молнии», у которой, ясное дело, было ну очень мало шансов попасть в массовое производство.

Да, это было интересное время… теперь не то.

Да, именно не то; но это не значит, что вообще ничто. На МАКСе-2011, я считаю, были три «официальных» сенсации: наш Т-50, который вообще не показывали широкой публике; американский «Дримлайнер», который, хотя и в серии, но тоже, фактически, не очень известен народам мира; и А380, который действительно мало кто видел в России.

Должен сказать, что А380 производит впечатление. Уж вроде мы привыкли к огромным самолётам, но этот как-то очень огромен. Как подумаю – если бы на него посмотрел, скажем, Поликарпов, я уж не говорю про Блерио…

«Дримлайнера» я не видел, не повезло. Т-50 внешне, как вы знаете, похож на «Раптора», а что он может – об этом говорить рано, подождём. В общем, Т-50 – интересно, но не слишком; «обратный» С-47 был интереснее – при первом появлении, конечно.

Три незнакомых машины – как говорится, хорошо, но мало. Однако настоящий любитель авиации найдёт для себя удовольствие на любом МАКСе. Дозу удовольствия, исчёрпывающе достаточную для того, чтобы окупить хлопоты с дальней дорогой и усталость от целодневного пешего хождения.

А если это любитель с таким стажем, как я…

Я в этот раз особо наслаждался американскими машинами. Не пытайтесь обвинить меня в отсутствии патриотизма, я радуюсь успехам нашего авиапрома и горюю о его неудачах и тяготах. Но – можно же тащиться от кадиллака 1936 года?! Можно, почему бы и нет. Вот и я так, только по отношению к самолётам.

Всё, что привезли на МАКС-2011 американы, – всё это заслуженные ветераны, у многих посетителей это даже вызывало насмешку или раздражение. Но для меня в этом-то и штука! Я же знаю эти машины с младых ногтей, они для меня как друзья детства…

Первую большую статью про F-15 я прочитал, проходя службу в армии. Вскоре после дембеля мне в руки попал бюллетень ЦАГИ с сетевым графиком создания F-16. В восьмом классе у одноклассника, сына адмирала, я увидел «Военный зарубежник» со статьёй о том, как новейшие противолодочные самолёты Р-3 «Орион» начинают замещать в частях поршневые «Нептуны» Р-2. А с В-52 и С-130 «Геркулесом» познакомился в девятом классе по знаменитой книге Грина и Кросса, также доставшейся мне от одноклассника, но уже другого. У друга из институтской группы, у этого папа был генерал, в журнале, сменившем название на «Зарубежное военное обозрение», читал о первых полётах «Гэлэкси». Ну, а А-10 «Тандерболт» II и КС-10 «Икстендер» – это вообще молодняк, рождались на моих глазах; я помню даже соперничество между А-десятым и его неудачливым конкурентом, нортроповским А-9. А также соперничество YF-16 с опять же нортроповским и опять же проигравшим YF-17, который, впрочем, потом ещё как пригодился…

И вот все эти, можно сказать, родные лица передо мной!

Вот это и составило главное впечатление от МАКСа-2011. Об этом и пишу у себя в блоге, начал с транспортных. Разошёлся не на шутку, и получилась у меня при каждом самолёте не то что история его создания, а, скорее, эволюция его типа. Приглашаю вас на первые три заметки, про С-130, С-5 и КС-10; первая из них здесь .

<...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Наука и техника | Просмотров: 1700 | Теги: P-2 Нептун, Дримлайнер, С-47 Беркут, А380, KC-10 Икстендер, авиакосмический салон, 5-е поколение, Т-50, P-3 Орион, МАКС-2011 | Рейтинг: 3.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Armator на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]