Пятница, 24.03.2017, 01:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Май » 25 » Осколок в каску.
21:15
Осколок в каску.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Я посмотрел фильм Михалкова, «Утомлённые солнцем 2: Предстояние», и должен отметить, что трейлеры, при всей их колоритности, не передают, далеко не передают духа картины в целом. Некоторые впечатления от увиденного.

Фильм попрекают большим числом фактических ошибок, вроде того, что на третий день войны немецкие самолёты не могли бомбить лагерь, в котором был Котов, что немецкие танки не ходили на парусном ходу, что вряд ли кто из немцев в здравом уме гравировал сотни пробитых ложек пропагандистскими надписями. Это всё, конечно, оглупляет фильм. Но важно и другое: двойственность намерений Михалкова. Ну или его двоемыслие.

Михалков пять лет говорил, что снимает ответ на спилберговского «Райана». Это видно и в фильме, от заявки на эпичность, до прямой аллюзии — Арсентьев ищет рядового (б. комдива) Котова, как у Спилберга группа Хэнкса искала рядового Райана. Сейчас Михалков говорит в интервью, что его фильм «…об этой нашей войне, которая была здесь, уже мало кто знает, причем не только за рубежом, но и у нас», что фильм должны посмотреть школьники, молодёжь, чтобы узнать правду о войне.

То есть, с одной стороны, Михалков снимает эпический фильм. Эпический фильм всегда показывает типичное, он должен быть достоверен в используемых фактах, а если используется художественный вымысел, то он должен быть ограничен условиями фильма: «может, этого не было в данном конкретном месте, но это психологически поддержано и оправдано реальными событиями» (Н. С. Михалков).


А с другой стороны, Михалков наполняет фильм нетипичным. В том же интервью он говорит: «Историческая правда здесь меня не так интересует». Михалкову известно, что парусные танки — это, мягко говоря, чудовищная чушь. Наверняка ему об этом сообщили не только блогеры, но и люди, к которым он прислушивается. И то, что этот эпизод (как и другие подобные) остался в фильме, свидетельствует не о глупости Михалкова, и даже не об его упрямстве (мол, невместно убирать глупость, если даже она такова, на потребу каким-то там будущим зрителям шедевра), а о том, что Михалков считает такие приёмы необходимыми для целостности своего кинополотна.

Если, с его точки зрения, дырявые ложки более выразительны «художественно», чем листовки с таким же текстом, он сделает бомбёжку ложками — вопреки исторической правде. Михалков не раз говорил, что снял не документальное кино, что там много вымысла: «Когда снимаешь такую картину, самое главное — знать, что ты нарушаешь. То есть нарушение, если оно есть, должно быть осознанным, а не по какой-то там темноте, серости, незнанию, непониманию, бесчувственности и так далее…».

Так что, если всё несуразное в фильме — есть «осознанное нарушение», то Михалков намеренно пренебрегает исторической правдой, и тогда нижеприведённый отрывок из интервью — издевательство над зрителями; а если всерьёз отнестись к словам Михалкова, допустить, что он верит в то, что говорит, то надо признать — он недееспособен (как кинорежиссёр, по крайней мере):

«Немцы оказывали огромное психологическое давление на изумленных жителей, граждан и солдат в том числе. К немецким танкам, которые могли на большой скорости идти по ровной местности, прицепляли большие полотнища, которые, как змеи, развевались по ветру. Это было невероятным зрелищем: люди на высоте 8–10 метров видели летящие на них в пыли свастики. За теми танками шла конница, все лошади были одеты в противопыльные маски, что создавало жуткое впечатление, а также на всадниках были противопыльные маски. Это были какие-то тевтонские рыцари, и на людей, которые никогда этого не видели, это оказывало абсолютно подавляющее впечатление, они зарывалис...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 2525 | Теги: Канны, говнокино, предстояние, Оскар, Утомленные солнцем, Михалков, утомленные михалковым, россия | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Культура и экономия с сайта Умный Питер оперативно и полезно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]