Вторник, 12.12.2017, 23:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Февраль » 16 » Операция по похищению революции
18:39
Операция по похищению революции

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


В своей работе "Спор факультетов", написанной в середине 1790-х годов, Иммануил Кант задает простой, но трудный вопрос: есть ли истинный прогресс в истории? (Он имел в виду этический прогресс в свободе, а не только материальное развитие). Кант признавал, что существующая история запутана и не дает четкого ответа: вспомним, что ХХ век принес беспрецедентную демократию и благосостояние, но вместе с тем он принес и Холокост, и ГУЛАГ… Тем не менее Кант приходит к выводу, что хотя прогресс не может быть доказан, мы способны разглядеть знаки, указывающие, что прогресс возможен.

Кант рассматривает Французскую революцию как некий знак, указывающий на возможность свободы: случилось то, что ранее казалось немыслимым, целый народ бесстрашно провозгласил свою свободу и равенство. Для Канта даже более важным, чем та реальность, часто кровавая, которая наблюдалась на улицах Парижа, стал энтузиазм, который события во Франции вызвали у сочувствующих наблюдателей по всей Европе (и даже на Гаити!): "Эта революция народа, богатого духовно, может либо потерпеть поражение, либо иметь успех, она может аккумулировать как страдание, так и бесчинство. Тем не менее, она пробуждает в сердцах всех очевидцев (тех, кто в ней не задействован) симпатию, основанную на желаниях и граничащую с энтузиазмом, и эта революция, поскольку само ее проявление было небезопасным, могла быть вызвана только моральным настроем внутри человеческой расы".

Разве эти слова не подходят идеально к происходящему в Египте восстанию? Для Канта Французская революция была знаком истории в тройном смысле: signum rememorativum, demonstrativum, prognosticum. Египетское восстание является знаком памяти о долгом прошлом с его авторитарным гнетом и символом борьбы за освобождение; это событие, которое сейчас демонстрирует возможность перемен; надежда на будущие достижения. Какие бы ни были у нас сомнения, страхи и компромиссы, благодаря тому моменту энтузиазма каждый из нас был свободен и разделял всеобщую свободу человечества. Весь скептицизм, который за закрытыми дверями демонстрировали многие обеспокоенные прогрессисты, оказался ложным.

Во-первых, нельзя не отметить "удивительный" характер событий в Египте: случилось то, что мало кто прогнозировал, игнорируя мнения экспертов, как будто восстание явилось не просто результатом социальных процессов, а произошло по причине интервенции иностранного агентства в историю – агентства, которое, подобно Платону, мы можем назвать извечной Идеей свободы, справедливости и достоинства.

Во-вторых, восстание было универсальным: весь мир мог сразу его распознать, определить, с чем оно связано, при этом не требовался культурный анализ специфических черт египетского общества. В отличие от иранской революции Хомейни (где левым пришлось тайно внедрять свои идеи в господствующую исламистскую структуру), здесь очевидно, что основанием является всеобщее требование свободы и правосудия, так что организации "Братья-мусульмане" пришлось принять этот язык светских требований.

Наиболее впечатляющим был момент, когда мусульмане и копты (египетские христиане) приступили к общей молитве на площади Тахрир, скандируя: "Мы едины!" И таким образом они дали лучший ответ на сектантское религиозное насилие. Те неоконсерваторы, которые критикуют мультикультурализм в интересах всеобщих ценностей свободы и демократии, сейчас столкнулись с моментом истины: вы хотите всеобщую свободу и демократию? Это то, чего требуют люди в Египте. Так почему вы обеспокоены? Потому что протестующие в Египте упоминают в одном ряду со свободой и достоинством также социальную и экономическую справедливость, а не просто рыночную свободу?

В-третьих, погромы протестующих были чисто символическими, они были актом радикального и коллективного гражданского неповиновения: они временно приостановили деятельность властей государства – это было не просто внутренним освобождением, но и социальным актом разрыва цепей добровольного рабст...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 987 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1  
"многие демонстранты на улицах Каира говорят, что впервые в жизни они чувствуют, что живут"

скоро многие из них будут чувствовать, что впервые в жизни они живут, чтобы говорить...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]