Четверг, 25.05.2017, 05:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Март » 3 » Нынешние США
09:33
Нынешние США

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Один товарищ прилетел недавно из Лос-Анжелеса. Рассказал много интересного и познавательного о том, как живется простым американцам в стране, которая, вроде как, «выходит из рецессии».
 
Раньше, приезжая в Штаты и приходя в магазин, человек видел ценник и знал: это та стоимость, по которой он купит данный товар. Теперь ситуация в корне иная: на ценник можно вообще не смотреть. Ты приходишь и называешь свою цену (в WalMart такое, конечно, не прокатит, но в остальном — вполне), а дальше либо происходит торг, либо продавец связывается с манагером или головным офисом и принимает твою цену. Яркий пример: парню нужен паркет, который по супер-сейлу продается за $6. А он приходит и забирает его по $4. Вообще без торговли.
 
Герой рассказа долго жаловался своим друзьям и коллегам, что ходить регулярно в фитнес-клуб ему не позволяет график работы, а форму поддерживать надо. Вот он и решил разместить у себя в новом доме спортзал. По этому случаю он зашел в магазинчик, торгующий спорт-товарами в Лос Анджелесе. Там он присмотрел неплохой спортзал, который изначально продавался за $12 000, но к его приходу со всеми скидками стоил уже $ 7 000. Он предложил менеджеру магазина купить зал за $3 500. Тот его послал. На что наш герой предложил позвонить владельцу, чтобы тот принял решение. Был снова послан. На что он оставил менеджеру свою визитку и попросил позвонить, если ситуация изменится. Сам он пошел пить кофе в Старбакс через дорогу. Пока он ждал свой венти капучино ему позвонил менеджер магазина и сообщил, что предложение принято: зал достанется нашему герою за $3 500. Вот так вот: все-таки владельцу магазина необходимо оплачивать аренду, коммунальные платежи и т.п. - а как это делать, когда никто ничего не покупает?
 
Наш герой решил подготовиться к скорому открытию сезона охоты и затариться квадрациклами, ну и посмотреть, почем нынче гидроциклы. Придя в магазин, он обнаруживает, что там полные стоки, которые не продаются аж с 2008 года. Скидос на технику от 60%. Пришлось купить даже гидроциклы, на которые шел просто посмотреть.
 
Почему же самая богатая нация в мире перестала позволять себе такие «маленькие радости»? Все очень просто: Такие покупки американцы привыкли покупать в кредит. А процент по кредиту (карточному, между прочим) — от 22%. И это для страны, потребители в которой привыкли к ставкам 3-4%. Вот вам и нулевая ставка ФРС.
 
Обсуждая тему кредитования со своими старыми приятелями и бывшими партнерами по бизнесу (владельцы и топ-менеджеры бизнеса с капитализацией от $5 млн. и выше), наш герой выясняет весьма интересный факт: за последний год никто из них не смог получить кредит на свой бизнес. Более того, они не знают никого из своего окружения, кто смог бы получить ссуду в банке.
 
Потом герой рассказа решил, что пора бы подыскать отличную мебель. Поехал он за этой мебелью в Аризону, которая славится лучшей мебелью на все Штаты. Присмотрел себе отличную мебель: специально спросил, где произведено, на что ему уверенно сообщили, что мебель местная. Купил. Когда упакованную покупку доставили для погрузки в контейнер в порту, на всех коробках была до боли знакомая надпись: «Made in China». Звонок продавцу, рассказ ему, что о нем думают, и тот сдается без боя: они могут вернуть все деньги и забрать товар обратно. Потом выясняется, что в Штатах эту знаменитую мебель уже никто не делает. Бренды остались, а производство перевели в Китай и Индонезию.
 
И так повсеместно. Американская экономика больше не производит товары. В цене последние 20 лет были брокеры, риэлторы, mortgage-агенты и прочая шушера. Теперь они часами сидят без дела в Старбаксе, потому что там бесплатный Интернет, и рассылают свои резюме. Причем, что самое смешное, они активно делятся друг с другом новостями, приколами и прочей бесполезной информацией. Там уже сформировались кружки по интересам. Пост-индустриальное общество, однако.
 
По рассказам аборигенов, неимоверно выросла посещаемость церквей. Все же в США основную роль социального нетворкинга выполняли именно церкви. Когда ты успешен, ты можешь это игнорировать, а когда ты в полном ауте, пойти больше некуда. Там и накормят, и напоят, и оденут, и обуют, и приютят, и помолятся.
 
Кстати, денег на благотворительные обеды, завтраки и ужины американским церквям и прочим волонтерским организациям не хватает уже сейчас: на «водопой» приходят целыми семьями. Обама и Гейтнер, кажись, обещали рост безработицы при выходе из рецессии? Интересный может получиться эффект.
 
В Великую Депрессию Рузвельт решал проблему безработицы за счет строительства дорожной сети. С тех пор США славились отличными дорогами (и сеть густая, и полотно отличное). Сейчас все второстепенные дороги солнечной Калифорнии в разбито...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Категория: Экономика | Просмотров: 3713 | Теги: кредит, средний класс, США, уровень жизни, провал, рецессия, кризис, пиндосы | Рейтинг: 2.5/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]