Пятница, 28.07.2017, 09:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Апрель » 25 » Не хотите заставим. Не умеете научим.
15:26
Не хотите заставим. Не умеете научим.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


"ЛЮБИТЬ ЕВРЕЕВ ТРУДНО, НО НАДО”. 

Чего только мы, евреи, не вытворяем, чтобы обратить на себя внимание всего человечества! Придумываем о себе мифы, а они, как справедливо сказала Н.-С. Шварц, «… необычайно живучи, и сколько бы их ни опровергали, некоторые из них продолжают упорно засорять еврейское сознание».

Пару раз и я пытался опровергнуть некоторые из еврейских мифов, но всегда терпел сокрушительное поражение. Например, миф о еврействе Чарли Чаплина. О нем как о еврее писали И. Эренбург, М. Алигер, другие известные советские и зарубежные деятели культуры. Между тем, в еврейской энциклопедии на английском, русском и идиш нет статьи о Чарли Чаплине. 

Не могли же такие солидные издания пропустить столь знаменитого еврея, если бы он таковым был. А если заглянуть в биографию Чаплина немного поглубже, совсем нетрудно узнать, что среди его предков, начиная с 1772 года, евреев не было вовсе. Запустил военный историк в свет утку о еврействе адмирала П. Нахимова, и за каких-то пару лет этот миф вошел в сознание всего русскоязычного пространства. Появилось много газетных публикаций и даже книг, подхвативших эту фальшивую информацию.

В Севастопольском музее хранится оригинал свидетельства о рождении П. Нахимова, где ни единым словом не упоминается о какой-то его связи с евреями. Можно, конечно, предположить, что метрика адмирала подделана в последние годы, но факт того, что о его еврействе не было ни одной публикации до 1995 года, неопровержим.

В годы войны родилась легенда о еврейских корнях И. Черняховского. В Киеве живет историк Стер Елисаветский, который ездил на родину генерала, в село Оксанино, и беседовал с его родной сестрой. Он просмотрел все сохранившиеся документы, но никакой, даже малейшей «зацепки» не обнаружил. Не подтверждаются также газетные сообщения, что И. Черняховский похоронен в Вильнюсе на еврейском кладбище. 

Но не только причислением знаменитых людей к евреям занимается еврейское мифотворчество.

Некоторых знаменитостей, наоборот, причисляют к антисемитам. Невольно я тоже оказался участником сотворения одного такого мифа. Приехав в Америку, я с жадностью набросился на недоступную в бывшем СССР «там» и «сам»- издатовскую литературу. Узнав, что из чеховских дневников и писем с царских времен и по 1984 год были изъяты презрительно-насмешливые высказывания о евреях, я написал в «Форвертс» о своих личных впечатлениях от знакомства с «неопубликованным» ранее Чеховым.

Газета напечатала мое письмо и развернула широкую дискуссию по теме «Чехов и евреи». Немного досталось Чехову, а меня просто избивали словесно: «Как он смел назвать Чехова антисемитом? Кто он такой? На солнце пятен не бывает! Не трогайте любимого писателя своими грязными руками!» Я писал о том, что образец русской интеллигентности, человек в пенсне, великий писатель- гуманист, похожий на Менделя Бейлиса, а такие гадости наговорил о евреях! В моей статье слова «антисемитизм» вовсе не было. Тема «евреи и …» строится на делении известных людей на юдофилов и юдофобов. 

Сегодня можно увидеть, как рождается миф об антисемитизме Льва Толстого. По моим наблюдениям, произошло это следующим образом. Написал В. Опендик в своей книге, опубликованной в «Полезной газете» (N№189): «Лев Толстой не выступил в защиту бесправного еврейского народа и вместе с И. Тургеневым отказался подписать статью с осуждением страшных погромов 1881 - 82 гг.».

Должен уточнить: статью надо было написать, а не подписать. За написание статьи евреи предлагали хорошие деньги. М.Салтыков-Щедрин и Н. Лесков согласились и написали.

Л. Толстой и И. Тургенев отказались. Справедливо говорит В. Опендик, что «Тургенев объяснил свой отказ тем, что это может плохо отразиться на его репутации в русском обществе». Но с Толстым другая ситуация. Подписал же он в 1890 году «Декларацию против антисемитизма», которую Александр III не позволил публиковать, что очень огорчило писателя. Отказывался он и раньше, когда Вл. Соловьев в 1900 году обратился с просьбой составить...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1412 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]