Среда, 26.04.2017, 18:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Сентябрь » 28 » Нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца - пламенный мотор
16:47
Нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца - пламенный мотор

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Анатолий Агафонович Балуев

За двадцать лет до сенсационного, скандального полета М.Руста, приземлившегося на Красной площади, над территорией СССР полгода летали два незарегистрированных чехословацких двухмоторных самолета. В воздухе их не могли обнаружить средства ПВО, а на земле не сумели задержать оперативные службы КГБ до тех пор, пока после аварии летчики не выдали себя сами.

Ниже изложены в виде киносценария истинные события, происходившие в СССР в 1963…1968 г.г. События, которые стали красивой легендой, передаваемой из уст в уста советскими авиаторами нескольких поколений. Но все действующие персонажи реальны, все ситуации и конфликты подлинны и лишены какого-либо вымысла. Хотя некоторые фамилии, имена и названия сел и городов изменены.

Кинофильм так никто и не снял. Пока.
На стоянке летного поля ряд двухмоторных самолетов "Супер-Аэро 145". Дождь струится по стеклам, стекает с фюзеляжей и крыльев. Эти самолеты (80 по стране) были списаны постановлением Совмина СССР за подписью А.Н.Косыгина. Самолеты новые (у многих налет не более 50-ти часов), но у Аэрофлота с их эксплуатацией много забот, рентабельность "Супер Аэро 145" ниже, чем у Ил-18. Авиапромышленность и экономика Чехословакии потребовали поддержки, а потом оказалось, что к нашим условиям эксплуатации самолеты в принципе можно приспособить, но легче их списать. На высоком государственном уровне совершено экономическое преступление. Ущерб - более 10 млн. рублей, но виновных нет. Это государственная политика.

Промышленный уральский город. Спортивные самолеты на аэродроме аэроклуба им. Молотова. Влюбленный в авиацию шестнадцатилетний Анатолий Балуев почти осуществил свою мечту. Он скоро будет летать, а пока работает авиамехаником и учится в вечерней школе. Его небольшая зарплата не лишняя в семье, где он старший из четверых детей. Братья и сестры смотрят на Толю с завистью. Он получает 70 рублей, и ему выдали настоящее "летческое" обмундирование, от которого пахнет облаками и небом, но пока больше авиабензином. Через год наступил самый счастливый день - Анатолий совершил самостоятельный полет.
Очарованный небом он старался летать больше всех. Отличная техника пилотирования, прекрасное знание спортивных самолетов позволили Анатолию на год раньше поступить в спецшколу летчиков (после войны были такие летные школы типа ремесленных училищ). Здесь он освоил военный самолет, получил звание летчика запаса и познал армейское братство, первые потери, будни летной жизни. Один из полетов Анатолия мог бы завершиться трагически. Разогнав в отвесном пикировании свой ЯК-11 до максимальной скорости, он с огромным трудом вывел машину из пике с помощью триммера руля высоты (только благодаря смекалке Балуев спас самолет и курсанта). Случилось так, что с помощью ручки управления два молодых пилота не могли вытянуть самолет из пикирования, так велики были нагрузки на руль высоты.

Открытость характера, призвание к классическому пилотажу, педагогические навыки были учтены при направлении А.Балуева летчиком-инструктором Ярославского аэроклуба. Его принимают в сборную команду СССР по высшему пилотажу. Почти ровесник курсантов, Анатолий для них друг и наставник. В первом же полете, он внушает им уверенность в их исключительных способностях, развивая любовь к небу. Он хороший психолог и для каждого курсанта придумывает новый способ воздушного крещения. С курсантом, который впервые поднимается в небо, он взлетает с восходом солнца, показывая ему неповторимую красоту утреннего неба, которую можно наблюдать только в полете. Другого он убеждает в одушевленности воздуха, в свойствах его доброты и разумности.
Однажды с курсантом он летит в перевернутом полете на высоте трех метров над водой вдоль небольшой реки. Вверху голубая вода, снизу бирюзовое небо. Красно-белый самолет весело мчится над водой между зеленых лугов и перелесков, повторяя плавные изгибы реки. Вдруг на небольшой излучине самолет начинает интенсивно как бы присасывать к воде. Здесь оказался мощный нисходящий поток. Самолет на максимальных оборотах двигателя с огромным напр...



Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 2581 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]