Среда, 23.08.2017, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Май » 27 » На Севере пиратов нет.
11:05
На Севере пиратов нет.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Северный морской путь становится все более привлекательным для транзита в Юго-Восточную Азию

Короткий и свободный от пиратов морской маршрут готова предложить Россия компаниям, занимающимся трансконтинентальными перевозками в страны Юго-Восточной Азии. Как сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, в сентябре текущего года "Совкомфлот" проведет экспериментальный рейс из Мурманска в порты Южной Кореи, Японии и Китая через арктический регион.

Цель демонстрации - убедить судовладельцев в преимуществах Северного морского пути. 

Путь между европейской частью России и Дальним Востоком по морям Северного Ледовитого и Тихого океанов активно разрабатывался еще в 80-е годы. Однако в период распада СССР и становления новой России стало не до этой суровой, но короткой альтернативы Суэцкому каналу.

Вернуться к ней подтолкнули, как это ни парадоксально, пираты, орудующие в районе Африки. Пока международное сообщество во главе с ООН вырабатывает нормы и правила борьбы с морским пиратством, Россия предлагает наладить морские перевозки из Европы в порты Юго-Восточной Азии в арктических водах.

Преимущества этого маршрута очевидны, указал "Голосу России" президент Ассоциации международного морского права Анатолий Колодкин.

"Смысл Северного морского пути в том, что он гораздо дешевле и гораздо быстрее. Потому что посылать суда вокруг Европы, да еще вокруг мыса Доброй надежды, вообще вокруг Африки, это в четыре-пять раз дороже, чем по Северному морскому пути", - отметил эксперт.

Конечно, и в Арктике суда могут подстерегать опасности. Это уже не пираты, а льды. Но для борьбы с ними у России есть атомный флот. Ледоколы помогут не только обеспечить безопасность маршрута, но и расширят временные рамки навигации по Северному морскому пути, напомнил депутат Госдумы РФ, ведущий исследователь Арктики Артур Чилингаров.

"На конференции, посвященной возрождению Северного морского пути, обсуждался вопрос навигационного, гидрографического, гидрометеорологического обеспечения безопасности судов. МЧС собирается строить на побережье Ледовитого океана свои центры, необходимые в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Мы очень серьезно подходим к вопросу безопасности", - рассказал Чилингаров.

Кроме того, планируется строительство небольших опорных портов в условиях льдов, где можно будет, в случае необходимости, отремонтировать судно и продолжить дальнейший путь по Севморпути.

Теперь задача Минтранса России - рассчитать сроки прохождения судов по северному маршруту в разное время года. Это позволит определить рентабельность перевозок и их привлекательность для судовладельцев в конкретных цифрах. Важно, что проходить по этому пути будут не только суда под российским флагом. Уже сейчас большую заинтересованность к маршруту проявляет Норвегия.

А по окончании эксперимента, когда под присмотром атомного ледокола груженный углеводородами танкер из Мурманска достигнет южноазиатских берегов, судовладельцы всего мира смогут убедиться в экономической обоснованности северной альтернативы южному морскому пути. Тогда можно будет обсуждать и размер сбора, который иностранные суда будут платить России за проход.

Наталья Коваленко

...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Экономика | Просмотров: 2628 | Теги: Путин, севморпуть, атомные ледоколы, ледовитый океан, Северный морской путь, Челингаров, россия, северный транзит | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]