Пятница, 20.10.2017, 06:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Июль » 8 » МВМС-2011: перспективы флота и амбиции судостроителей
19:36
МВМС-2011: перспективы флота и амбиции судостроителей

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Коллаж Андрея Седых

В Санкт-Петербурге завершил работу пятый по счету Международный военно-морской салон (МВМС-2011), в котором приняли участие свыше 330 фирм. Звездами открытой экспозиции стали 15 боевых кораблей и катеров, в том числе 12 российских, включая новейший корвет «Сообразительный» и малый артиллерийский корабль «Волгодонск», и три фрегата ВМС стран НАТО – голландский «Ван Амстел», немецкий «Гамбург» и американский «Кэрр».

Такая разная промышленность

На стендах МВМС свою продукцию представляли самые различные компании – от крупнейших концернов типа отечественных ОСК, «Алмаза-Антея», «Вертолетов России», французской DCNS и т. д. до небольших предприятий – изготовителей различного вспомогательного оборудования и комплектующих. Последних было немало и их присутствие в Северной столице России явилось, наверное, одним из главных признаков выхода судостроительной отрасли из кризиса: в разгар экономических неурядиц они, как правило, сворачивают участие в мероприятиях, подобных петербургскому салону, и вообще резко ограничивают затраты на то, что принято называть пиаром. 

Напротив, в периоды роста, когда объем заказов на конечные изделия, в данном случае на строительство и ремонт кораблей, растет, малые фирмы активизируются, стремясь получить или увеличить свою долю на рынке.

Наличие иностранных производителей на российском салоне, будь то МВМС, МАКС или «Интерполитех», уже никого не удивляет. Объективно нелучшее состояние отечественной промышленности в сочетании с пониманием необходимости технического перевооружениия российских частных и государственных предприятий вновь, как это уже бывало в истории нашей страны, заставляет обращать взор за рубеж, искать там нужные новинки. При этом речь идет как о приобретении готовых образцов – от вертолетоносцев до беспилотников, так и об использовании механизмов и аппаратуры в собственных изделиях, например двигателей для некоторых моделей вертолетов, компьютеров, систем связи и т. д. Как следствие на МВМС демонстрировали «товар» изготовители как конечной продукции (например DCNS), так и агрегатов и комплектующих (MTU, «Вяртсиля», другие компании).
У каждого свой интерес

Желания военных не всегда соответствуют возможностям «родного» ОПК. Причем в истории различных государств наблюдались периоды как неспособности промышленности удовлетворить потребности вооруженных сил, так и избыточности промышленных мощностей на фоне относительно скромных потребностей армии и флота.
"
Россия сохраняет за собой традиционные позиции одного из лидеров в сфере продаж боевых кораблей, катеров и подлодок. При этом, судя по интересу, который проявляют иностранные заказчики к новейшим нашим проектам, сохранит ”
их и далее ”

В России сегодня причудливо сочетаются оба явления: с одной стороны, ОПК, созданный в расчете на снабжение гигантских Вооруженных Сил СССР, страдает от недозагрузки, что затрудняет поддержание многих производств и предопределяет их свертывание. С другой – отечественные предприятия раз за разом оказываются не в состоянии дать то, что нужно сегодня Сухопутным войскам, авиации, ВМФ РФ.

Положение с постройкой новых кораблей для российского Военно-морского флота достаточно хорошо иллюстрирует сложившуюся ситуацию. Нельзя сказать, чтобы мощности предприятий были загружены до отказа, вместе с тем у промышленности регулярно возникают сложности с реализацией ряда проектов, особенно новых. В сочетании с недостаточно устойчивой экономической ситуацией это вынуждает к осторожности в прогнозах пополнения и развития такого сложного вида Вооруженных Сил, как ВМФ.

Исходя из этой точки зрения довольно легко объяснить противоречия между заявлениями руководителя ОСК Романа Троценко, который в ходе салона анонсировал относительно скорое начало работ над несколькими новыми проектами, в том числе атомным авианосцем и атомным же эсминцем, и выступлениями руководителей Минобороны, которые говорили об от...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Вооружения и армия | Просмотров: 1944 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]