Вторник, 30.05.2017, 01:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июнь » 21 » Мрачные притчи у Черного моря
20:23
Мрачные притчи у Черного моря

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

"Кинотавр" почти УМЕР...

Главный фестиваль российского кино переживает не лучшие времена. В этом году "Кинотавр" растерял почти всех спонсоров, и весь бюджет почти в сто двадцать миллионов рублей лег на плечи президента фестиваля Александра Роднянского. В фестивальном воздухе буквально витал вопрос о том, почему главный национальный кинофорум года не поддерживается государством. "Кинотавр вывел артхаус из профессионального гетто на рынок телевидения, сделав его предметом открытых споров и дискуссий, и очень хочется, чтобы государство не забывало, что есть островок актуального и волнующего кино", – говорит программный директор фестиваля Ситора Алиева.

Вообще, отношения государства и кинематографа стали главной темой фестиваля в Сочи. Не последнюю роль в этом сыграла новая система госфинансирования кинематографа, которая пока болезненно воспринимается в профессиональном сообществе. Споры не утихали даже во время церемонии закрытия фестиваля. Когда на сцену вышел министр культуры Александр Авдеев, по залу прошел нехороший шепоток. "Теперь некоторые стали равнее среди равных, и главное – кому деньги дали? Кто это у нас имеет коммерческий успех, снимая фильмы? Федя Бондарчук еще с "Девятой роты" шесть миллионов должен", – возмущался Борис Грачевский, слушая слова министра о том, что новая система еще будет корректироваться. В корректировку в зале, похоже, мало кто верил, но праздник портить не хотелось. Поэтому шептались тихо. "Я не знаю, кто стоял у истоков этой идеи, кто и с кем по поводу нее консультировался. Ощущение, что никто и ни с кем. Старая система со сбоями, но работала и дала возможность появиться новому списку имен", – говорил триумфатор Берлинале-2010, режиссер Алексей Попогребский.

Новые имена – это сам Попогребский, Николай Хомерики, Борис Хлебников, Алексей Мизгирев и победитель "Кинотавра-2009" Василий Сигарев. Так называемая "новая волна", которую в пух и прах раскритиковали в Государственной Думе. "Картина мрачной, немытой, страшной и безнадежной России, каковой она предстает в фильмах этих режиссеров, не должна финансироваться за счет налогоплательщиков", – считает депутат Госдумы, режиссер Станислав Говорухин.

Несколько лет назад за "Кинотавром" прочно закрепилась репутация фестиваля дебютов. В этом году большинство режиссеров конкурсной программы предпочло философский и мифологический жанр притчи. Эдакий эскапизм, духовная эмиграция, путешествие к самому себе, поиск человека в антигуманной действительности буквально пронизывают российские фильмы, которые выйдут в прокат уже этой осенью.

Герой фильма "Пропавший без вести" режиссера Анны Фенченко, которая получила приз жюри "За лучший дебют", предпочитает не замечать свою жизнь, не вмешиваться, ничего не менять, никуда не идти. Когда реальный мир вокруг него начинает буквально рушиться и превращается в кафкианский, он теряет паспорт, родственников, работу, место жительство и колесит на "убитом" "Москвиче" с такими же потерянными душами. Он даже не пытается вернуть свою настоящую жизнь. Потому что некуда возвращаться. Потому что там, в реальности, такой же путь из ниоткуда в никуда, без цели и пункта назначения.

Дорога, лес и поле – вот основные места съемок нового российского кино. Фильмы вообще стало проще снимать. Режиссеры Александр Лунгин и Сергей Осипьян сняли свою картину "Явление природы" на фотоаппарат и получили приз "За лучшую операторскую работу". Герой фильма Юрий тоже потерял себя, он мучается тем, что так и не смог реализоваться, он не знает, кто он и чем хочет заниматься и спасается от социальной среды в лесу, попутно распивая водку с местным сумасшедшим.

Мы не знаем об этих героях ровным счетом ничего, в том числе и об их прошлой жизни. И так почти в каждой картине. Фильм "Другое небо" повествует об азиатском пастухе, который вместе с сыном едет на поиски жены, уехавшей на заработки в Москву. Почти экзистенциальное странствие, где главный герой лишается сына, пока...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 991 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]