Четверг, 27.07.2017, 03:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июнь » 3 » Мнение. Травля Михалкова.
10:07
Мнение. Травля Михалкова.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Анти-герой нашего времени

65-летие Победы подходит как-то безрадостно. Задуманное как доделка всего того, что не успели сделать на 60-летие, доделка, пока еще живы многие герои этой войны — ветераны, празднование приближается в крайне нервозной атмосфере —мы не столько готовимся к дню национального триумфа, сколько спорим — нужны портреты со Сталиным или не нужны, уместно присутствие воинских соединений бывших союзников на параде или неуместно, логично ли предварять этот день демонстрацией фильмов о коллаборационистах в рясе, или не очень... Возникает ощущение, что властное и народное понимание значения Дня Победы, близко сошедшиеся где-то в 2007 году, вновь сильно разошлись. И фильм Михалкова «Утомленные солнцем — 2» стал одной из жертв этой идущей уже не первый месяц подковерной баталии, в которой смешались власть, разные группы общественности и даже попытались подтянуть Церковь.



Михалкова за фильм травят. Тот факт, что речь идет не о неприятии великого/провального, идейного/идеологически вредного и т.д. фильма, а именно о травле, скрывается всё меньше. Виноваты в этой травле все понемногу. Виноват сам Михалков, который решил представить чрезвычайно сложное и взрывающее шаблон военного фильма кино напрямую самой широкой публике, причем не без админресурсного нажима. Виноваты носители админресурса, которые, оценив михалковский «мессадж» (о нем чуть ниже), явно переоценили понятность этого мессаджа широкой публике.

Виновата кинокритика, которая, собственно, и выступила зачинщиком травли, особенно отличился Михаил Трофименков, истерично-лживый выкрик которого стал этаким выстрелом «Авроры». Эти продукты прогрессивной интеллигенции, к которым в последнее время прибавилась фракция регрессивной интеллигенции (что не может лично меня не радовать), не только начали по мелкому «троллить» фильм, что еще простить можно, но и демонстративно отказались включать мозги и относиться к михалковскому кино как к кино.



Вся критика остается на том уровне, на котором разбирают детские стихи в стенгазете, что по отношению к крупному режиссеру никогда и никак не прилично. После михалковомахии можно сказать определенно: если в России и была кинокритика, то она умерла, её нет, всех кинокритиков можно положить в гроб, потому что лица, которые на полном серьезе считают, что искусство кино существует для того, чтобы глянцево развлекать зрителя, кинокритиками не являются и зря проедают народные, спонсорские и прочие деньги.

Виноват и зритель, что отвык от кино как труда. Мы давно уже и прочно подсели на психологию восприятия кино как блокбастера, от которого отходим, только если у нас на коленях лежит «программка», написанная в газете или на сайте: «этим эпизодом автор хотел сказать то-то...», «ложащийся на девичьи прыщи отблеск света символизирует...» и так далее. За вычетом таких походов в лес с инструктором наше киновосприятие давно уже сведено к образцу: несколько погонь, несколько сентиментальных сцен, несколько перестрелок, несколько трахов, чуть-чуть кровищи, чуть-чуть спермы, если хочется чего-то поострее — немножко дерьмеца. Это блокбастерное восприятие воспитано у нас не только американским (совсем уж шаблонным), но и советским кинематографом, типологически к голливудскому довольно близким — насыщенность компонентов иная, композиции чуть различаются, но в целом — то же самое.

Столкновение с фильмом крупного режиссера, восприятие которого требует действительного труда, вызывает растерянность и чувство раздраженного отупения. Мы на стрелялку пришли, а тут, кажется, надо думат...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 2059 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1  
Целиком поддерживаю автора статьи. Мне лично фильм очень понравился.

2  
Согласен. Так обидно было за фильм, обсерали на каждом углу, а за что-непонятно, ни за что, за просто так. Очень хороший, жизненный фильм.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]