Понедельник, 21.08.2017, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Март » 3 » «Мистраль»: кажется, наконец-то началось
19:25
«Мистраль»: кажется, наконец-то началось

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Всё-таки не зря покупка «Мистралей» возбудила меня настолько, что я написал целую серию статей. С каких только сторон не заходил, чтобы показать, почему нам нельзя покупать эти корабли. Для меня это очевидно, а стремление наших бонз всё же их купить вызывает большие подозрения. И не только в сребролюбии, но и в компетентности.

Знал я, что с этим контрактом должны быть сложности и конфликты. Уже и были какие-то, по мелочи. Но теперь, с приближением срока официального подписания, попёрло по-настоящему.
И я, наконец, увидел то, его так ждал: широко объявлено о «непрофессиональном подходе со стороны Министерства обороны».

Ради такого случая я позволяю себе просто поместить здесь текст новости:

Переговоры по "Мистралям" зашли в тупик

Французская сторона пытается увеличить стоимость двух «Мистралей», поставляемых в Россию, с 980 млн евро до 1,24 млрд. Основанием для этого может стать ряд документов, подписанных представителями Минобороны. Теперь вопрос цены контракта решится только на высшем уровне.

Всю прошлую неделю делегация «Рособоронэкспорта», ФС ВТС, Минпромторга и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) провела в Париже на переговорах с минобороны Франции и концерном DCNS о покупке Россией двух вертолетоносцев Mistral, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к переговорам.

По данным издания, «стороны имеют ряд принципиальных разногласий, в первую очередь по цене покупаемых кораблей». Россия не готова платить за два «Мистраля» более 980 млн евро, в то время как Франция требует за них 1,24 млрд.

По данным газеты, причиной расхождений в цене контракта стал «непрофессиональный подход к контракту со стороны Минобороны». В декабре прошлого года заместитель главного командующего ВМФ России вице-адмирал Николай Борисов подписал протокол, в котором общая стоимость сделки была указана на уровне 1,15 млрд евро.

Эта цифра включает в себя стоимость двух «Мистралей» (980 млн), расходы на логистику (131 млн) и обучение экипажа (39 млн). По словам источника газеты, Борисов не имел полномочий подписывать этот документ.

Более того, вице-адмирал не согласовал свои действия ни с Рособоронэкспортом, ни с федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству. Поэтому, когда французы предъявили подписанный им протокол на переговорах, это стало неожиданностью для российской стороны.

Другим аргументом французов в пользу увеличения цены контракта стал тот факт, что Минобороны до сих пор вносит изменения в техническое задание на строительство первых двух «Мистралей». Еще одним разногласием, помимо цены, стал вопрос о месте регистрации СП, которое займется строительством кораблей. Каждая из сторон хотела бы зарегистрировать это предприятие на своих верфях.

По словам источника, близкого к переговорам, все разногласия по «Мистралям» могут быть решены только на высшем уровне – на переговорах с президентом Франции Николя Саркози. Кто будет вести диалог с российской стороны, пока не ясно. Окончательное коммерческое предложение французов относительно поставки «Мистралей» Россия должна получить 15 марта.
Напомним, вице-премьер России Игорь Сечин и министр обороны Франции Ален Жюппе подписали соглашение о строительстве десантных кораблей-доков типа «Мистраль» для России 25 января 2011 года.

Тогда было объявлено, что консорциум Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и DCNS (Франция) построит два корабля типа «Мистраль» в Сан-Назере (Франция) и два по лицензии в России. На церемонии подписания соглашения президент ОСК Николай Троценко заявил, что цена каждого из кораблей будет меньше 600 млн евро.

«Мы планируем локализовать производство кораблей в России. В случае с первым кораблем предполагается локализация до 20%, со вторым – до 40%, с третьим – до 60% и с четвертым – до 80%», – сообщил Троценко.

По его словам, подписание твердого контракта на поставку «Мистралей» планируется до ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Вооружения и армия | Просмотров: 2325 | Теги: Конфликт, Мистраль, лицензия, Николай Борисов, контракт на постройку, десантный вертолетоносец, непрофессионализм | Рейтинг: 4.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Armator на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 12
1  
Мистрали - хорошие корбали и очень хорошо, что первые 2 корабля будут на Дальнем Востоке, там как раз они более всего нужны на фоне усиляющегося влияния Китая и Японии в регионе

3  
Для войны с Китаем Мистрали русским не нужны. Вообще. Чтобы это понять - достаточно посмотреть на карту.

А вот для войны с Японией (или, скажем так - для "проецирования силы" на некие островные архипелаги) они нужны очень и очень.

Строить их будут три года. Еще год на освоение. Итого имеем дату пипеца - 2015 год.


6  
Три года на строительство, год на освоение - это если там всё будет французское, под ключ. А если наши начнут на него своё ставить... А в новости сказано про локализацию. Вообще интересно, как это: российская локализация в Сент-Назере, или где там их строят.
Но, конечно, для маленькой островной войны такие корабли В ПРИНЦИПЕ хороши. А для проецирования силы в таких районах - так и просто хороши.
Очень понравилась мысль о грядущих китайских разборках с Японией за острова. Вот это нам бы очень помогло.
А вот про пипец не понял. Это что, построят, и сразу в бой?

8  
Видимо, да. Я полагаю, что вся спешка именно из-за этого.

Наши просто не успевают к этой дате построить нужное количество нужных штуковин - поэтому и приходится заказывать за границей не только Мистрали, но даже многое размером поменьше. Заводы в заднице, работать никто не хочет, специалисты на пенсии или уже померли.

Вот по судпрому - вы же читали программу, военным предстоит построить под сотню судов, причем там много таких, какие в принципе заказать за границей невозможно - вроде тех же ядерных подводных ракетоносцев под Булаву.

Они и эту-то сотню не построят, вот увидите. Даже не смотря на то, что там сделан упор на относительно небольшие корабли - такие, какие можно сделать быстро. Понимаете, к чему я клоню?

До 2020 года предполагается построить 35 корветов и 15 фрегатов, 20 ПЛ (из них 8 атомных). То есть крупных кораблей, считайте, и не будет - попытаются обойтись теми, что есть, модернизируют наскоро - и в последний бой.


11  
Кстати, еще один аргумент в пользу моей версии о крайней спешке к близкой дате - это решение использовать даже на кораблях российской постройки западные артиллерийские системы, причем даже для "главного калибра".

Рассматриваются итальянские ОТО Мелара 127/64LW для фрегатов, как запасной вариант - 100-мм французские Creusot-Loire Compact.

Причем с моей точки зрения правильнее всего было бы купить немецкие 155-мм рейнметаллы - немцам удалось совместить низкую отдачу с высокой скорострельностью и использовать для орудия хорошо отработанные боеприпасы от 155-мм гаубиц.

Вот этот модуль в сухопутном варианте:

Башня полностью необитаемая, автоматическая. Дальность огня - до 56 км. Мощь 155-мм снаряда - сами понимаете какая. Морской вариант был разработан в первую очередь, им предполагается вооружать новые немецкие эсминцы, а эта вот штука на гусеницах - плод конверсии морских решений.

Но ведь не продадут немцы. Это лучшая пушка такого класса, в ней куча ноу-хау.


2  
только строить их будут 3 года.

4  
И для войны с Японией 2 мистраля не помогут. Для этого надо их не менее 1000.
В вот отбивать взад занятые японцами наши острова - это их задача.
Как всегда, воевать будем на своей территории.

5  
Да ну, не смешите. У Японии нет ничего даже отдаленно сопоставимого с Мистралем хотя бы в количестве одной штуки.

Те несколько вертолетоносцев, что у нее есть - старые маленькие коробки.

И не забывайте, что Мистрали сами по себе вообще не воюют. Их задача - привезти пехоту с техникой для первой волны десанта, для захвата берега - при этом сам мистраль находится ЗА ГОРИЗОНТОМ, вне зоны действия береговой обороны. Ну а на захваченный берег начнут вываливать следующую волну десанта обычные БДК.

А Мистраль в этой фазе обеспечивает действие вертолетов поддержки, общее управление операцией, ну и используется как госпитальное судно.

Наличие пары Мистралей у России на ДВ существенно меняет расклад сил в случае операции по захвату каких-либо островов. Да - на стороне Японии могут вмешаться США. А на стороне России - Китай. И что тогда?

На самом деле скорее нужно рассматривать вариант, когда Россия вмешается там на стороне Китая. Или даже не совсем и вмешается - а обеспечит китайцам прикрытие "со спины", формально сохраняя нейтралитет, пока НОАК будет перекраивать некоторые острова, пока что считающиеся японскими.

Вот для этого Мистрали и нужны - навозить на острова гарнизоны, обеспечить общее руководство и снабжение, пока на островах идет развертывание структур обороны.


7  
нужны 100%...
остальные "специалисты" со своими ответами типа не надо, зря деньги выкинули идут лесом.

9  
Автор, не надо сводить все только к бестолковости или уму принимающих решения. Ведь есть масса других факторов, которые лежат далеко от военных вопросов.

10  
Меня тут повеселила статья одного паникёра насчет мощи японского флота - особенно он пугал всех ЯПОНСКИМИ АВИАНОСЦАМИ, один из которых якобы круче, чем даже у американцев.

Так вот у японцев нет авианосцев. ВООБЩЕ НЕТ.

Самое крупное их ведро - недавно построенный вертолетоносец Hyuga водоизмещением 13500 т предназначен для базирования вертолетов – вероятно, SH-60. Предполагается, что на авианосце будут базироваться до 11 машин.

Для сравнения - водоизмещение Мистраля с грузом 32.300 тонн. Японский корапь рядом с ним выглядит жалко.

Южнокорейский "Докдо" тоже значительно крупнее японца.

Но самое смешное в том, что японец Hyuga - это не УДК, а эсминец (destroyer) с вертолетами. То есть он крайне малопригоден для высадки крупных десантов, это скорее эскортное судно, вертолеты на котором нужны для борьбы с подлодками.


12  
Да, японцам не помешали бы сейчас их шесть знаменитых авианосцев 1941 года..

Да и вообще, сколько у самой Франции нормальных авианосцев, не Мистралей? Один?


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]