Воскресенье, 28.05.2017, 15:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Сентябрь » 1 » Мигранты это не инопланетяне.
18:38
Мигранты это не инопланетяне.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Образы и стратегии в социальной рекламе по миграции в России и Европе. Российские мотивы

Начиная с открытия границ в 90-е годы XX века и благодаря ускорившемуся темпу евроинтеграции, проблема этнической гетерогенности общества стала одной из ключевых на повестке дня, как для политического класса России, так и сообщества Европы. На востоке Европы разрушение классовой идентичности вернуло в политическую плоскость идентичности более простые, примордиальные. Одной из таких идентичностей является этническая.

Обострившиеся этнические конфликты в Европе, в частности, на Балканах, и на постсоветском пространстве (Кавказ, Средняя Азия) вынудили миллионы людей стать беженцами. Перемещаясь в те страны, которые могли бы обеспечить безопасность и возможность заработка, они становились нежеланными гостями, претендующими на рабочие места, традиционно занятые коренным населением.

Другая причина – экономическая. Оказавшись один на один с глобальным рынком, государства со значительной плотностью населения не могли должным образом перестроить экономику и обеспечить граждан рабочими местами, и начали поощрять эмиграцию. Европейские «восточные европейцы» и российские «соотечественники» массово переселялись в экономически благополучные районы в надежде на лучшую жизнь. Так в настоящее время Германия и Франция занимают 3 и 5 место в списке самых принимающих мигрантов стран, а количество только зарегистрированных иммигрантов в России возрастает на 400-500 тысяч ежегодно (приток иммигрантов в отдельные годы достигал 1,5 млн).

Разумеется, коренное население столкнулось с целым комплексом этнопсихологических проблем, возникающих при появлении трудовых мигрантов и беженцев. Появление носителей чуждой культуры сопровождалось не только различными формами трудовой и социальной дискриминации, клише и анекдотами[*], но и насильственными конфликтами, где мобилизация сторонников и участников конфликта происходила на основании иррациональных мотивов фенотипического и культурного отличия этнических групп. В конечном счете, политизированные группы молодежи нападают на кавказцев в России и на алжирцев во Франции только потому, что те были представителями своих этнических групп.

Для сглаживания остроты ощущения отчуждения и различия правительственные службы и некоммерческие организации с середины 70-х годов начинают особо активно использовать инструменты социальной уличной и телевизионной рекламы, а также некоторых их разновидностей (курсов, мотиваторов) в средней школе. Однако в России и Европе в связи с разным пониманием причинности этнических конфликтов сложились различные стратегии в социальной рекламе.

Наиболее противоречивые эти стратегии – в России.

Множество народов – большая ценность?

Институирование этнических (в советской терминологии - национальных) различий было основным принципом национальной политики СССР и России. Москва поддерживала этническое своеобразие союзных республик и внутренних автономий, целенаправленно развивала язык и графику народов СССР (в том числе и отличную от кириллицы до конца 1930-х годов), одновременно вытесняя национальные различия из сферы политического, политико-классового пространства, осуществляя, таким образом, интеграцию народов СССР. Интеграция подразумевает, в том числе, и принудительное сохранение родного языка и культуры, даже если в этом нет объективной необходимости (как например, в Чувашии, где в настоящее время чувашский язык считается почти мертвым, Министерство по делам национальностей применяло программы сохранения чувашской культуры до конца 1980-х).

Первоначально задача социальной рекламы заключалась в том, чтобы убедить представителей различных народов, что классовые интересы выше этнических, они общечеловечны и этической природы не имеют. Эта задача была актуальна до конца 1930-х годов, когда советский строй получил в целом деятельную поддержку национальных элит. Во время Второй мировой войны лозунг «все люди брат...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1200 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]