Суббота, 21.10.2017, 22:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Сентябрь » 12 » Маленький человек и прикладная психология доктора Геббельса
13:35
Маленький человек и прикладная психология доктора Геббельса

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Доктора Геббельса принято считать отцом пропаганды. Но формально это не так. Всегда и везде, где кто-то кого-то о чём-то информирует с целью к чему-либо подвигнуть, на практике осуществляется пропаганда.


Латинское слово «propaganda» происходит от названия созданной в 1622 году католической организации «Congregatio de propaganda fide» – «Конгрегация подлежащей распространению веры».

Потакая своему занудству, заглядываю в справочники:

«Пропаганда – распространение политических, философских, научных, художественных и прочих взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности» (Большая советская энциклопедия).

«Пропаганда сводится к более-менее систематическим попыткам манипуляции мнениями и убеждениями людей посредством различных символов: слов, лозунгов, монументов, музыки и т. д. От других способов распространения знаний и идей пропаганда отличается нацеленностью на манипуляцию сознанием и поведением людей. Пропаганда всегда имеет цель или набор целей… Для достижения этих целей пропаганда отбирает факты и представляет их таким образом, чтобы воздействие на сознание было наибольшим. Для достижения своих целей пропаганда может отбрасывать некоторые важные факты или искажать их, а также пытаться отвлечь внимание аудитории от других источников информации. Преднамеренное искажение и фильтрация информации отличает пропаганду от образования» (Энциклопедия Британника).

Итак, цель пропаганды: манипуляция сознанием и поведением людей. Методология: преднамеренное искажение и фильтрация информации.

Во втором определении фраза об отличии пропаганды от образования представляется мне, как минимум, неточной. Если речь идёт о преподавании естественных и точных наук, то с этой формулировкой можно было бы согласиться. Если же речь идёт о преподавании, к примеру, истории, то здесь на практике осуществляется та же пропаганда. Каждое государство, занимаясь образованием своих граждан, является заказчиком по отношению к авторам учебников. А, как известно, кто платит, тот и музыку заказывает.

Помню, когда только поступила в институт, первым делом всех вновь поступивших направили в институтскую библиотеку, где каждому выдали набор учебников для первого курса. Когда я притащила тяжеленную сумку с книгами домой, отец попросил показать ему учебники. Увидев «Историю КПСС», он засмеялся и достал с полки «Истории КПСС» и «Истории ВКПб» разных годов издания, отметил в оглавлениях всех экземпляров по нескольку разделов и сказал: «Прочитай и сравни. Это для того, чтобы ты никогда не воспринимала что-либо написанное в официальных источниках как аксиому».

Хорошо спланированная и срежиссированная пропаганда во всех её проявлениях является мощнейшим источником воздействия, особенно на неокрепшие молодые умы. Недавно читала об одном журналистском эксперименте: журналистка проехалась по нескольким постсоветским государствам, побывала в школах России, Украины, Беларуси и Литвы, поприсутствовала на уроках истории.

В Литве показательным было то, что даже школьники русского происхождения негативно высказывались об общем прошлом и о сегодняшних отношениях с Россией. При этом чувствовалась умелая режиссура педагогов. На Украине дети были более позитивны, чем их литовские сверстники, и в отношении общего прошлого, и отношений с Россией сегодня. Самыми позитивными в этом смысле оказались белорусские школьники. С российскими школьниками журналистка общалась, к сожалению, только в Москве. Дети в основном положительно оценивали совместное прошлое, а вот взгляды на настоящее – отношения России с бывшими республиками СССР – колебались от позитивных до негативных. Но вот что неприятно поразило лично меня, так это то, что все: и литовские, и украинские, и белорусские и российские школьники – называли Великую Отечественную войну Второй мировой. Вот вам и отличие образования от пропаганды!

Вторым неприятным моментом было ...

Полный текст - http://www.odnako.org/blogs/show_12767/


Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1435 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]