Четверг, 23.11.2017, 23:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июнь » 27 » "Ливан" Шмуэля Маоза
16:03
"Ливан" Шмуэля Маоза

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Одно из главных кинематографических потрясений не только этого ММКФ, но последнего времени в целом - фильм израильтянина Шмуэля Маоза "Ливан" - о первой ливанской войне 1982 года, которую в Израиле принято называть операцией "Мир в Галилее". Это предельно субъективный фильм, основанный на воспоминаниях и впечатлениях самого Маоза, который ту кампанию прошел 20-летним танкистом в составе танкового подразделения ЦАХАЛа.

Снятый в прошлом году "Ливан" вызвал бурю эмоций в мире: Европа ему рукоплескала, наградив Золотым львом Венецианского кинфестиваля, - высшая награда, которую когда-либо получал израильский кинематограф, - а вот что в Ливане, что в Израиле фильм и его автора по сей день осыпают проклятиями, что, на мой взгляд, вполне объяснимо (с точки зрения государства, за такие "панегирики" отечественной армии художника надо как минимум лишать гражданства, а картину запрещать к показу, как только Маоза до сих пор не депортировали из Израиля нахрен - непонятно:)).

Думаю, если бы израильским новобранцам перед началом службы крутили бы ленту Маоза, призыв в ЦАХАЛ был бы сорван... Напротив, ливанские зрители оценили картину как снятую с произраильских позиций, где якобы израильтяне - не агрессоры, а жертвы обстоятельств, вынужденные вести бессмысленную войну. На мой взгляд, и та, и другая точка зрения одинаково неверные.

Действительно, выяснять, кто в картине нападает, а кто обороняется - занятие довольно неблагодарное. Задачей Маоза, с которой он справился блестяще, было показать страшный кровавый хаос, бессмысленность стрельбы и любого направленного движения, тупость военного командования, беспощадную жестокость этнических зачисток, кто бы их не проводил, дать зрителю вдоволь подышать смертью и понюхать крови. С кинематографической точки зрения фильм сделан мастерски - полифония звуков бойни вдавливает зрителя в кресло и совершенно парализует, в ноздрях стоит физически ощутимый запах солярки, дыма, мужской мочи, протухшей крови и разлагающихся трупов, глаза горят, как обожжённые, а по телу струится ледяной пот.  

95% действия происходит внутри танка - крошечное замкнутое удушливое пространство, где в течение нескольких часов проживают целую жизнь четверо солдат (в застенчивом наводчике Шмулике, который никак не может нажать на гашетку, угадывается сам Маоз). Внешний мир можно наблюдать лишь через объектив пушечного прицела, в виде мишени - юные танкисты не видят, сколько страданий оставляет позади себя их бронемашина: обезумевшую от горя мать, лишившуюся ребенка, несчастного старика, у которого погибает вся семья, разрезанного пополам осла...  

Кадр, в котором плачет крупными горячими слезами половина мертвого осла, заставляет перекреститься даже самых отъявленных атеистов... Периодически в танке, помимо четверых его основных обитателей, оказываются то трупы, вывезти которые командование соглашается только когда экипаж начинает сходить с ума от трупной вони, то вполне живые пленники - арабы-сирийцы и ливанцы, с которыми тоже непонятно что делать... Чётко поставленной цели у солдат нет (ибо "любой ценой прорываться на север" целью можно назвать с большой натяжкой), каких-либо ограничений тоже нет (кроме единственного монотонно повторяемого командиром заклинания "не применять фосфорные снаряды", запрещенные специальной конвенцией - интересно отметить, что сегодня, через 30 лет, в ходе нынешней ливанской войны израильтяне с прибором положили на все конвенции и залили Ливан фосфорными бомбами....)  

Интересно проанализировать отношение режиссера к различным этническим группам - сторонам конфликта. Сильно огрубляя, можно сказать, что для Маоза и рядовые израильские солдаты (в отличие от тупого и жестокого военного командования), и мирные жители-мусульмане действительно скорее жертвы обстоятельств, а самыми коварными, вероломными и по-звериному жестокими оказываются союзники Израиля, ливанские христиане-фалангисты. Видимо, события в Сабре и Шатиле наложили свой ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1218 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]