Среда, 23.08.2017, 20:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июль » 26 » Летающий металл
16:53
Летающий металл

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Первым «летающим металлом» стал, конечно, алюминий. Современные самолеты, кроме сверхзвуковых, на 90—95% состоят из алюминия. Однако впервые этот легкий металл поднялся в воздух на аппаратах легче воздуха — дирижаблях. В конструкциях самолетов алюминий взлетел только через 15 лет после этого.

В1900 г. граф Цеппелин на берегу Боденского озера в Германии построил первый в мире жесткий дирижабль LZ-1 длиной 128 м, диаметром 11,6 м и объемом 11,3 тыс. м3 (на фото вверху). Его корпус имел алюминиевый каркас общим весом 4,5 т. Он состоял из решетчатых балок-стрингеров и шпангоутов, склепанных из профилей. Профили были сделаны из чистого алюминия, они имели конфигурации уголков и тавров с толщиной стенки 1—4 мм. Профили делались из прокатанных полос, которые затем протягивались через фильеры, придавая им требуемую форму. Предел прочности алюминия составлял от 15 до 22 кг/мм2 в зависимости от степени нагартовки, а относительное удлинение равнялось 5—10%.


Из полученных профилей склепывали фермы, составляющие основу жесткого корпуса воздушного корабля, внутри которого в матерчатых мешках помещался легкий водород, создающий подъемную силу. Под каркасом дирижабля были расположены алюминиевые гондолы с моторами и экипажем.


Для наклона дирижабля LZ-1 во время полета, помимо воздушных рулей, также служил подвижной груз из 100 кг свинца, перемещение которого вызывало подъем или опускание корабля.

Профили второго цеппелина LZ-2 изготавливались из сплавов Al-Zn и Al-Zn-Cu, обладавших большей прочностью, чем чистый алюминий.

Значительный шаг вперед в конструкции жестких дирижаблей дало применение дуралюмина, из которого строился каркас всех цеппелинов, начиная с корабля LZ-7 (1914 г.). Предел прочности дуралюмина Д1, открытого в Германии Вильмом в 1909 г., достигал 35 кг/мм2 при удлинении 12%. Дуралюмин производили Дюренские заводы.

С 1910 по 1914 гг. в Германии были организованы коммерческие рейсы дирижаблей, на которых более чем за 1,5 тыс. полетов было перевезено 34 тыс. пассажиров. 


К 1914 г. в Германии было произведено 25 цеппелинов, 19 из них имели чисто военное назначение.

За четыре года Первой мировой войны германские дирижаблестроительные верфи проделали большую работу. Было построено свыше ста жестких дирижаблей. Один из последних — LZ-113 — имел объем 62,2 тыс. м3 и длину 211 м. Вес металлоконструкций корабля превышал 25 т.

В результате совершенст-вования сплава типа Д1 его предел прочности был увеличен до 40—46 кг/мм2 при удлинении 11—20%. Во время войны германские дирижабли совершали разведывательные полеты, бомбили Лондон и другие города Британии.
LZ-127 («Граф Цеппелин»), снабженный уникальными газовыми двигателями, совершил самый длинный перелет (из Германии в Нью-Джерси), преодолев почти 10 тыс. км за 112 часов. В 1929 г., находясь в воздухе 12 дней, «Граф Цеппелин» совершил кругосветное путешествие протяженностью 34 тыс. км со средней скоростью 115 км/ч. На его борту размещались 20 пассажиров и 40 членов экипажа. Длина — 250 м, высота — 30 м, объем — 105 тыс. м3. Мощность двигателей — 3,6 тыс. л.с. LZ-127 был разобран в 1940 г. в связи с фактическим прекращением пассажирских полетов дирижаблей.

После окончания Первой мировой войны в США, Германии и Великобритании были построены семь огромных дирижаблей с объемом до 200 тыс. м3, поднимавшие до 100 пассажиров. Один из них — германский LZ-129 «Гинденбург» длиной 245 м и диаметром 40 м имел вес дуралюминевого корпуса почти 100 т.

Дирижабль LZ-127 «Граф Цеппелин» в 1929 г. облетел за 12,5 суток земной шар со средней скоростью 116 км/ч. Всего он совершил 143 рейса через Атлантику и перевез 15,11 ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Наука и техника | Просмотров: 2092 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]