Среда, 23.08.2017, 13:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Ноябрь » 15 » Клерикалы грезят о победе на фронте
16:42
Клерикалы грезят о победе на фронте

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


От редактора сайта.

"Выиграть БИТВУ за умы на ФРОНТЕ российского образования" - такую воинственную задачу ставит перед русским православием руководитель петербургского христианского вуза. Мы помещаем его статью на нашем атеистическом сайте, чтобы показать степень неприкрытых притязаний РПЦ на роль главного и единственного воспитателя российской учащейся молодежи, сопровождая комментарием ученого-педагога, стоящего на позиции неприятия этих сумасбродных претензий.

СПОСОБНО ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ВЫИГРАТЬ БИТВУ ЗА УМЫ НА ФРОНТЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

1. О СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Продуктивная жизнедеятельность страны не может быть организована чисто финансовыми и политическими инструментами. Комплексный характер имели стратегии Петра I, Екатерины II, Ленина, Сталина, Хрущева и даже Брежнева. При очевидной несопоставимости они включали в себя модели развития геополитики, экономики, управления, культуры, образования, науки и идеологий. Что касается осуществляемых ныне либеральные реформы, то они страдают отсутствием национальной идеологии. Голый антикоммунизм исчерпал себя.

В России коммунизм победил антикоммунизм под лозунгом свободы и справедливости, основой чего можно считать ветхозаветную (новозаветную по источнику) идею земного воздаяния каждому по заслугам. В настоящий момент она истощается на социальном уровне. В антикоммунистической идеологии проводимых в России либеральных реформ языческая и христианская потенция свободы эклектически смешаны. Язычество растворяет человеческую личность в объективном бытии - стихиях, страстях, обстоятельствах и интересах, тогда как христианство исходит из убеждения, что человек как подобие Творца выше внешних обстоятельств и способен их преодолеть. Идеология современного российского антикоммунизма предлагает человеку свободно отдаться стихиям естественных страстей и социальных обстоятельств. В этом она не дотягивается до ветхозаветной концепции свободы как тотального подчинения человеческой воли божественной. Доминирование какого-либо из духовных оснований, определяющих либеральные реформы, задаст определенный вектор развития российского общества. Но какой?

2. ФУНКЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛОКАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ПРАВОСЛАВИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Система образования - та сфера, где культура себя культивирует, с помощью которой цивилизация воспроизводит самое себя, одновременно сохраняясь и модифицируясь. Россия исторически формировалась под воздействием суммы факторов - этнического, инокультурных влияний, духовного. Важнейшим обстоятельством является восприятие Русью христианства в его восточной (византийской) форме. Для христианина очевидно, что Православие будет и впредь являться фактором развития российской цивилизации. Вопрос лишь в том, в какой степени и в каком качестве - как субкультура или как творческая основа культурно-исторического процесса в целом. Проблема соотношения указанных способов влияния Православия на судьбу России более чем актуальна для церкви.

Как субкультура Православие, безусловно, сохранится и скорее всего внешне укрепится, может быть, вернет и даже усилит льготы привилегированной государственной религии. Вопрос в том, не превратится ли оно на этом пути в музей древностей, а священническое сословие - в одну из привилегированных социальных групп по типу жреческой касты, забыв в процессе самосохранения о своей миссии. Такой шанс у церкви есть.

3. СИСТЕМА БОГОСЛОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Конституирование Православия предполагало создание соответствующей образовательной модели, что и было сделано посредством преобразования Славяно-греко-латинской Академии из общеобразовательного учреждения в духовную школу, а место общеобразовательного занял Московский университет. В последующем система богословского образования развивалась по закрытому типу. Большевистские реформы превратили Православие в задворки советской цивилизации.

Сейчас основная функция духовных ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 910 | Теги: образование, клерикализация, клерикалы | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 5
1  
кви не только льготы и преимущества, но и усиление государственного контроля над ней. Это противоречило бы логике развития государственно-конфессиональных отношений в мире, для которой характерно освобождение религиозных организаций как от исключительных преимуществ, связанных со статусом "государственных", так и от соответствующего вмешательства государства в их внутреннюю жизнь.

Второй вывод менее очевиден. Секуляризованное плюралистическое общество, не защищенное от экспансии западной массовой культуры, от морально-нравственного релятивизма, сложно назвать блестящей перспективой для России. А ведь именно к этому ведет нас так называемый "антиклерикализм", выступающий фактически против любых попыток объединения здоровых сил общества вокруг традиционных религиозных идеалов.

При всех издержках, возможных в случае дальнейшего усиления РПЦ, следует признать, что критика антиклерикалов носит неконструктивный характер и не сопровождается выдвижением альтернативной основы для духовно-нравственного объединения общества. Антиклерикалы говорят о необходимости защищать свободу совести. Она действительно необходима, дабы каждый мог жить в соответствии со своими верованиями и убеждениями.

Во времена поиска национальной идеи не следует забывать, что свобода есть не самоцель, а средство существования общества. Семен Франк, говоря о бессмысленности свободы при отсутствии жизненной цели, приводит в работе "Крушение кумиров" старую остроту: "Извозчик, свободен?" — "Свободен". — "Ну, так кричи: да здравствует свобода!".

Примечание: автор прекрасно сознает, что термины "клерикализм" и "клерикализация" применительно к религиозной ситуации в современной России будут использоваться хотя бы в силу привычки и отсутствия замены. (Условно предложенная в статье "синодализация" — не в счет.) Хочется надеяться, что исследователи не оставят без внимания высказанные соображения о терминологии и об отличительных особенностях отечественных государственно-церковных отношений.

Об авторе: Михаил Олегович Шахов — доктор философских наук.

Источник: "НГ-Религии", №3(11) от 19 февраля 2003 г.

Источник http://www.archipelag.ru/ru_mir/religio/gko/questions/clericalization/


2  
Вера != Организация biggrin

3  
Вот только не надо смешивать равнодушного попа из городского крематория и Господа Бога. Ага.. Или как говорила моя матушка "Грубая продавщица - это совсем не повод хаять Советскую Власть"
Многое, чем все мы недовольны в современной РПЦ - зто политика и к религии отношение имеет очень слабое.
И еще... Как вы думаете священники и церковные иерархи - они когда рождаются ...Это происходит как нибудь по другому, нежели когда родятся милиционеры? Это такие же Советские люди, как и мы все и Армия и Милиция и РПЦ и даже Ленконцерт состоят из нас хороших и плохих.
Так, что неча на зеркало пенять.. Все эти организации нужны, иначе бы их не было. Просто когда говорят "ментов ....!", "Попов...!" и тд ну скажем "...на фонари", то этим только вредят себе и обчеству. Так говорят или враги, или идиоты.

4  
Мне больше эта часть понравилась - мнение Кара-Мурзы об антисоветизме, о гонениях на христиан (не разделяющих генеральную линию партии) и об Александре Мене smile

http://badnews.org.ru/news/udastsja_li_sdelat_iz_rossii_klerikalnuju_imperiju/2010-11-15-4857

цитата:

В последние годы стало окончательно ясно, что в позитивном плане надежды на потенции наиболее значимых религиозных организаций в этом процессе не оправдались. В том числе, и на Московскую патриархию, с которой у россиян связывались самые большие упования. Одна из появившейся в дни памяти о трагической кончине Александра Меня статей заканчивается словами: "Он ушел очень не вовремя. В тот самый момент, когда церковь демонстративно отвернулась от бедных и больных, торжественно повернувшись к богатым и здоровым". О том, что вся исповедническая деятельность убитого священнослужителя Московской патриархии была вехой совершенно иного вектора, по которому могло развиваться отечественное православие, в публикации не говорится прямо. Но это ясно и так, не смотря на сокрытие до сих пор источника той криминальной инициативы двадцатилетней давности. Но, иные всегда не ведают, что творят. Поэтому, сегодня, когда процесс понуждения Христа служить кесарю вошел в свою окончательную фазу, похоже, Ему снова подошло время отправиться "в народ"…

мнение Кара-Мурзы:

Чему то, что можно было бы определить, как этно-клерикальную идеологию политического тоталитаризма с опорой на искусственно вызываемую культурную деградацию населения.

Нынешние гонения на верующих – христиан, индуистов, последователей отдельных течений ислама и разнообразных новых религиозных движений, практически неотделимы от гонений на всех прочих инакомыслящих. С тем же рвением и обезоруживающим пренебрежением к морали и праву объявляются враждебными любые очаги культурного возрождения, которые не укладываются в русло клерикальной идеологии. Сама же она, при этом, именуется почему-то христианской. Правда, делается это все реже и реже, начиная с преамбулы памятного закона "О свободе совести…", где православие впервые выделяется в особую категорию, за чертой которой помещены четыре мировых религии – христианство, ислам, иудаизм и буддизм.


5  
Про Меня нашел.
http://www.rusidea.org/?a=25090905
"Без стыда" Разоблачение лжи дьякона Кураева
http://tapirr.livejournal.com/897784.html
Посмертная травля о. Александра Меня
http://tapirr.livejournal.com/897367.html

Какой-то верующий написал smile


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]