Воскресенье, 23.07.2017, 19:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Март » 2 » Китай по полочкам. Аллюр два креста
12:36
Китай по полочкам. Аллюр два креста

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Прошлый раз я не случайно назвал китайскую революцию «октябрьской». Она действительно началась 10 октября 1911 года, и с тех времён празднуется в Китае как «праздник двух десяток». Поскольку «10» по-китайски обозначается иероглифом в виде креста, то получается вот такой символ. Это знак китайской революции.



Император Гуансюй

Пожалуй, нигде у нас так люди не усвоили привычку болтать, как при изучении китайской истории. Пишутся диссертации о бессмысленных «царствах У» «царствах Шу», а ПО ТЕМЕ никто ничего не знает. Счастливые люди.

Старший брат Чехова Александр окончил греческую школу. Греки знающих греческий язык называли «счастливыми». Антон Павлович брата, - третьестепенного журналиста и хронического алкоголика, - всю жизнь дразнил «сцасливым Сасей». Я думаю, как только человек написал монографию о «Царстве У», ему в личном деле надо ставить негласный штамп: «счастливый». И после этого оставлять в покое. Пусть делает, что хочет. «Карт бланш».

Настольной книгой китаиста должна быть монография «Высшая маньчжурская аристократия в 18-20 вв». Он должен знать все маньчжурские кланы, а состав императорского клана Айсингоро помнить наизусть – с годами жизни всех членов и со всеми должностями, которые они занимали. Тогда ему начнёт открываться Свет Истины. Постепенно.

Что мы знаем даже о последнем периоде правления Айсингоро? Не так много. Считается что последний император – Гуансюй, стал жертвой узурпаторши Цыси, она держала его под домашнем арестом, а за день до своей смерти уморила.

Однако давайте подумаем, а много ли было примеров женского правления в Китае? А сколько женщин-правительниц было в Китае после? (Один пример всё же есть, я о нём скажу позднее, но он как раз подтверждает мою точку зрения.)

Странно это как-то. Настоящего императора никто не видел, он скрывался на острове. Однако именно он по всеобщему мнению является автором либеральных реформ в 1898 году («сто дней реформ»). Считается, что Цыси их прекратила, а несчастному императору отвесила подзатыльник: «молчи дурак». Но тогда получается что всё же «дурак» как-то сто дней правил. И немного позднее все его реформы были осуществлены. Причём с железной последовательностью.

Я не думаю, что последний император всем рулил. К тому же он действительно был тяжело болен (туберкулёз). Но вот всевластие Цыси... Если императорский престол сам по себе был штукой полудекоративной, то взаимоотношения внутри царствующей фамилии должны были быть ещё более театральными. Через Цыси лишь озвучивали решения, принятые конгломератом высшей аристократии. Это с одной стороны придавало им значение индивидуальной воли, а с другой - позволяло отыгрывать неудачные решения назад.

То что такой стиль был характерен для татарского управления, хорошо видно на примере боксёрского восстания. Оно явно было инспирировано центральной властью. План был такой. Уничтожить систему кабальных договоров вместе с самими белыми колонистами, одновременно самим предстать жертвами стихийного национализма, а затем подавить беспорядки, но выступить перед европейцами цивилизованным буфером. Мол, у нас сами видите что за народ – дикари-съ. А мы ситуацию сдерживаем, имейте дело с нами. И учитывайте что Восток дело тонкое, сильно не давите. Войну-то вы, положим, в Китае выиграете, только без нас все равно не сможете. Порвут-съ.

А когда дело не выгорело, ситуация пошла вразнос и под Пекином высадился экспедиционный корпус европейцев, императорский Китай стал оправдываться в стиле «сами подумайте». Распространялись такие заявления:

«Начались военные действия, инициатива которых принадлежала не нам. Разве мог Китай развернуть военные действия одновременно против всех государств? Ведь надо же соизмерять свои силы! Тем более не мог он выступить против всех государств, опираясь на силы б...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 1294 | Теги: Китай | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]