Четверг, 27.07.2017, 15:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Январь » 30 » Катастрофа Челленджера (20 фото).
19:15
Катастрофа Челленджера (20 фото).

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

В пятницу, 28 января руководство и сотрудники NASA отмечают день памяти американских испытателей, погибших при освоении космического пространства. В NASA вспоминают экипажи миссии Apollo 1, космических челноков Challenger и Columbia.

В этот день, ровно четверть века назад весь мир стал свидетелем катастрофы миссии STS-51L – 25−го полета по программе использования многоразовых космических кораблей Space Shuttle. Взрыв ракеты произошел на 73 секунде полета, в катастрофе погибли все семь членов экипажа. Среди погибших была и первый астронавт-непрофессионал, учительница Криста Мак Олифф.

Журнал National Geographic попытался развеять пять основных мифов, сопровождающих эту катастрофу на протяжении четверти века.

1. Взорвался сам челнок

«Взрыва шаттла как такового не было, — пояснила Валери Нил, куратор отдела Space Shuttle Национального музея аэронавтики и космонавтики в Вашингтоне. – Я думаю, что этот миф родился из-за того, что это выглядело, как взрыв, и СМИ подхватили это слово». В первое время о том, что корабль «взорвался», ошибочно сообщали даже в NASA. «Специалисты по контролю полета доложили, что корабль взорвался», — заявил тогда пресс-секретарь NASA Стив Несбитт. Лишь детальное расследование показало, что нештатная ситуация на борту развивалась по куда более сложному сценарию.

Разрушение основного топливного бака высвободило весь находившийся в нем жидкий водород и кислород. Элементы топлива, соединившись в воздухе, образовали огненную вспышку в сотни метров.


В этот момент корабль еще оставался невредим, продолжал набор высоты, однако вскоре его полет стал неустойчивым. «В итоге он оторвался от бака. Двигаясь с огромной скоростью без ускорителей и бака, уже не мог противостоять аэродинамическим силам», — пояснила Нил. В результате несимметричного действия аэродинамических сил оторвалась хвостовая часть корабля и двигательный отсек. Произошло отделение крыльев, а затем кабины с экипажем от грузового отсека. Обломки челнока упали в Атлантический океан.


2. Экипаж погиб мгновенно

Многие уверены, что смерть членов экипажа наступила мгновенно. Но расследование показало, что взрыв основного бака не привел к гибели большей части экипажа. Несмотря на то, что точную причину гибели команды установить не удалось, эксперты сходятся во мнении, что астронавты оставались живы до падения кабины на воду со скоростью 321 километр в час. «Когда их нашли, астронавты оставались пристегнуты к своим креслам», — рассказала Нил. Куда менее ясно, оставались ли члены экипажи в сознании до падения в воду. «Это возможно, однако неизвестно точно, что команда потеряла сознание в результате разгерметизации модуля», — говорится в медицинском отчете NASA.

3. За катастрофой следили миллионы

Первые часы и дни после катастрофы все американские телеканалы крутили запись с последними секундами корабля. Поэтому у многих людей отложилось воспоминание о том, что они видели катастрофу Challenger в прямом эфире. «Это неправда, что большинство людей видели катастрофу в прямом эфире», — уточнила Нил. Во-первых, большинство каналов не вело прямую трансляцию с космодрома имени Кеннеди. Во-вторых, запуск осуществлялся в 11.39 по времени восточного побережья США, когда большинство американцев были на работе. Запуск корабля «вживую» транслировался лишь по каналу CNN (сюжет с комментариями корреспондента Тома Минтиера можно найти на youtube) и по каналу NASA через спутниковые тарелки, которые в то время были лишь у счастливчиков.

4. Мороз – причина катастрофы

Запуск Challenger происходил при температуре ниже нуля по Цельсию – это был действительно самый «холодный» старт в истории программы Space Shuttle. Распространенным заблуждением считается то, что мороз стал причиной разрыва уплотнительного кольца на правом твердотопливном ускорителе. Те, кто винит в этом погоду, упрощают ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Катастрофы | Просмотров: 3063 | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1  
Есть на что поглядеть - яхта Медведева
http://ukrnet.pp.ua/blogs/yeto-interesno/jahta-medvedeva.html

2  
Классная яхта. Жаль что Б.У
Я бы купил новую. Позорняк как то президенту на Б.У кататься. А лучше конечно загрузить наше производство.

3  
Горе людское!

4  
Мда....помню этот репортаж. Хоть мелкий был, но помню- особенно как обломки разлетиались.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]