Вторник, 27.06.2017, 10:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Апрель » 20 » Как СМИ нами манипулируют.
11:29
Как СМИ нами манипулируют.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
 
Испокон веков средства массовой информации были важной частью человеческой жизни. Людям всегда хотелось знать, что происходит вокруг, и строить свои дальнейшие планы, опираясь на это знание.

Еще совсем недавно средства массовой информации не были настолько гибки и интерактивны, нежели сейчас. Всего лишь сто с небольшим лет отделяет нас от времени, в котором информация доставлялась в дома без помощи волн и электричества. Тогда основные новости приходили к людям с помощью газет, а еще раньше - лишь в вербальном общении. 

Но уже с того времени в средствах массовой информации складывалась тенденция не только обеспечивать поступление к людям последних сведений с фронтов или скандалов в светском обществе, но и сформировать общественное мнение по тому или иному вопросу.

Научно-технический прогресс послужил толчком к развитию средств массовой информации, а как следствие и психологических средств воздействия на людей. Действительно, в наше время скрыться от информационного потока стало практически невозможно. Газеты, радио, телевидение, а в последнее время еще и Интернет все настойчивее проникают в наши дома и офисы.


Поле для работы с общественным мнением за этот век выросло в десятки, даже в сотни раз. Углубились и знания людей в дисциплинах, связанных с психологией и т. н. PR-ом. Вследствие всего этого и возник термин - манипулирование. 

Возможно ли такое - манипулировать сознанием или подсознанием человека с помощью средств массовой информации? И если да, то как это делается?
На такие вопросы и призвана ответить моя работа.
Не буду лукавить и скажу сразу, что основная часть материала для статьи была позаимствована мной из книги С.Г.Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием". (М.: Алгоритм 2000 - 681 с.). Поэтому, если вы хотите затронуть этот вопрос поподробнее следует обратиться к ней. Целью же этой работы является прежде всего ознакомить людей с проблемой манипуляций сознанием в СМИ и предостеречь их от поспешного принятия на веру всех тех фактов, которые порой приносит в наш дом СМИ.

Место СМИ в культуре

Становление современного Запада тесно связано с духовным освобождением слова и появлением технологических возможностей массового создания сообщений, а именно - изобретением книгопечатания. Завоевавшая авторитет наука дала идеологии убедительный метод создания сообщений для прессы. Так возникли средства массовой информации. 

Свобода слова, а шире - свобода распространения информации, - есть ключевой принцип атомизированного гражданского общества и либерального порядка жизни. Принятие этой идеи было культурной и духовной мутацией колоссального значения.
Но в некоторых случаях полная свобода слова является губительной. Нет нужды объяснять, что полная гласность в общении людей сделала бы их совместную жизнь попросту невозможной. Из-за особенностей человеческой психики конфликты возникают очень часто всего лишь оттого, что сообщаешь человеку правду о нем самом, которую он и так знает, но предпочитает не афишировать.

К тому же в любом обществе присутствуют некие ограничения или табу на ту или иную информацию. Это приводит к появлению в СМИ т. н. цензуры, которая сдерживает разрушительное действие информации, выбивающейся за границу общественных норм. 

В силу вышеперечисленных особенностей современных СМИ, как то - свобода слова, цензура и т.п., средства массовой информации превращаются в главный инструмент для распространения сообщений, призванных влиять на общественное сознание.
А.Моль пишет о СМИ: "Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культур...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 2800 | Рейтинг: 5.0/4

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1  
Манипуляция сознанием: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1496069

2  
Мне показалось что Кара Мурза сам манипулятор. Возможно я не прав, так ощущения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]