Четверг, 27.04.2017, 08:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Май » 13 » Как проходит «эксперимент» с преподаванием религии
19:57
Как проходит «эксперимент» с преподаванием религии

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

«Учительская газета»: Добродетели и пороки. Как проходит «эксперимент» с преподаванием религии в Свердловской области

Свердловская область вошла в число территорий, где проходит апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В области 35154 четвероклассника. Первичное распределение по модулям было проведено еще осенью. Большинство - 19169 человек - выбрали «Основы светской этики». На втором месте по предпочтениям оказался модуль «Основы мировых религиозных культур» - 8079 человек, затем - «Основы православной культуры» - 7226 человек, «Основы исламской культуры» - 459, «Основы буддийской культуры» - 116, «Основы иудейской культуры» - 99 человек.

К весне, когда новый предмет начал экспериментальную жизнь, ситуация несколько изменилась. В большинстве школ областного центра из возможных шести модулей были выбраны три первых.

Каждый урок - открытие

...На столах перед учениками - новые яркие учебники. Еще до урока учитель разложил таблички, которые им предстоит заполнить, и сетки кроссвордов с центральным словом «религия», которые нужно будет составить. Мальчик на последней парте торопит события и, не дожидаясь задания, быстро вписывает в клеточки имя основателя иудаизма Авраама. Тема занятия - «Возникновение религий». 

В екатеринбургской общеобразовательной школе №121 самым массовым модулем нового предмета стал «Основы мировых религиозных культур». Из 68 четвероклассников его выбрали 29 человек. «Основы светской этики» предпочел 21 ученик, «Основы православной культуры» - 18. Дети увлеченно слушают педагога - Татьяну Викторовну Попову, учителя начальных классов. Часы на знакомство с религиями были выделены за счет сокращения спецкурса «Речь и культура общения». Сейчас учитель рассказывает о зарождении христианства, ислама, буддизма. Тема непростая и почти новая для десятилетних. Правда, в предмете «Окружающий мир» есть близкие блоки, где дается общее понятие религии, но здесь речь идет об истории, о сути, об основателях мировых конфессий. Курс высокоинформативный, требуется и понимание, и запоминание. 

- Давайте подведем итоги урока. Объясните, почему эти религии называют мировыми? 

Дети работают активно, вижу с десяток поднятых рук. Сережа даже привстал, ему не терпится высказаться:

- Потому что они распространились не в одной, а во многих странах сразу!

...Домашнее задание достается и родителям: спецкурс изначально предполагал включение в обучение всех членов семьи. Ведь и выбор модуля школьники в большинстве случаев делали не самостоятельно, а всей семьей. Спрашиваю ребят, почему они захотели изучать основы мировых религиозных культур.

- Потому что я узнаю сразу про все религии, а не какую-то одну. 

- Мы ездим отдыхать в разные страны, и мне интересно, где во что верят.

- Здесь мы получим много новых знаний. 

Выбирать пришлось не только ученикам, но и педагогам. Были и страхи, и опасения. Впрочем, Татьяна Викторовна сразу почувствовала интерес к предмету: еще во время учебы в Свердловском областном педколледже (в школе она работает четвертый год) ей нравилась философия.

«Информации по мировым религиям много, приходится ее сортировать. Сейчас мы осваиваем азы предмета, со временем у детей станет больше самостоятельной работы. Будем менять форму урока: например, разделимся на группы, чтобы каждая презентовала одну из религий.

«Дай попробовать - и я пойму»

В екатеринбургской гимназии №2, оценив важность нового курса, ведение самых массовых модулей взяли на себя руководители. Директор гимназии преподает основы мировых религиозных культур, а заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы - основы светской этики.

...В классе тесно, на основы светской этики подали заявления 33 человека, несколько учеников сидят на банкетках. Неудобства явно никто не испытывает: атмосфера в классе комфортная, доброжелательная. Может быть, потому, что урок начался с музыки? Ирина Германовна Ефимчук ввела такую привычку с первого класса: «вхождение в день» с доб...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1127 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]