Суббота, 19.08.2017, 02:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Ноябрь » 9 » Как космические корабли бороздят Большой театр
13:41
Как космические корабли бороздят Большой театр

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Позорная скульптура в Брянске – памятник вернувшейся в Россию безграмотности.

В Брянске торжественно открыли памятник современному российскому невежеству. Памятник расположен на т. н. Аллее Космонавтов и представляет собой скульптурную композицию в виде массивной то ли тумбы, то ли шайбы, украшенной барельефными портретами. Судя по портретам и поясняющим надписям под ними, в брянский отряд космонавтов оказались зачисленными в т. ч. Михайло Васильич Ломоносов, а также неведомые космической науке существа – такие, как Эдуард Циолковский и некто Альберт Энштеин (орфография скульпторов сохранена. – Прим. авт.). Но если присутствие Ломоносова на космической тумбе в целом оправданно (великий ученый доказал наличие атмосферы на Венере, а также допускал вероятность существования внеземных цивилизаций: см. ломоносовский «Гимн бороде», строки «Если правда, что планеты нашему подобны светы…»), то появление на Аллее Космонавтов Эдуарда Циолковского рождает некоторое недоумение. Если имеется в виду отец Константина Эдуардовича – Эдуард Игнатьевич, то он не был ни космонавтом, ни конструктором, ни бортинженером, ни начальником ЦУПа. Он был лесничим и служил в Олонецкой, Петербургской и Рязанской губерниях Российской империи. Брянщина тоже испокон веков знаменита своими лесами, и можно бы предположить, что этот факт и стал причиной увековечивания Циолковского-отца в областном центре. Данью уважения к его профессии, так сказать. Ан нет: в портрете над подписью явственно угадываются черты именно Циолковского-сына – основоположника современной космонавтики. Что, в общем, логично, учитывая название Аллеи – Аллея Космонавтов.

Та же петрушка – и с «Альбертом Энштеиным»: барельефный слепок позволяет опознать автора теории относительности Альберта Эйнштейна, запечатленного на тумбе в компании своего не менее легендарного научного оппонента Николы Теслы. Загадочное же написание фамилии Нобелевского лауреата – «Энштеин», как выяснилось, объясняется не отсутствием у скульпторов уважения к столь почитаемой мастерами заборной живописи букве «й». Всё проще: представитель фирмы-подрядчика, выполнявшей работу, признался, что лично он не в курсе, как правильно пишется эта фамилия.

Тумба позора была торжественно презентована 5 ноября: Аллея Космонавтов, как и вся реконструированная первая очередь бульвара им. Юрия Гагарина, должна была стать своеобразным подарком властей горожанам ко Дню народного единства, отмечаемому 4 ноября. На презентацию собрались все без исключения первые лица города и области. С высокой трибуны звучали призывы о необходимости помнить и чтить имена первопроходцев космического пространства. В обстановке, сложившейся вокруг обезображенного фактическими и орфографическими ошибками монумента, звучали они двусмысленно и не по адресу. Не горожан, получается, надо было призывать помнить и чтить, а самих себя. Потому что либо власти не удосужились проверить работу подрядчиков перед презентацией скульптурной композиции (а равно не вдавались в детали проекта на стадиях его разработки, согласования и утверждения), либо их познания в космонавтике сродни познаниям подрядчиков и персонажа Алексея Смирнова в гайдаевской «Операции Ы», напутствовавшего Шурика словами: «Давай бухти мне, как космические корабли бороздят Большой театр…».

Хотя космические ляпы на бульваре им. Гагарина – это позор не только брянских руководителей. Это – наш с вами общий позор и один из символов тотального наступления безграмотности, с которой, как казалось совсем недавно, в нашей стране было покончено раз и навсегда. Безграмотности, которая бурьяном проросла на развалинах отечественной системы образования, на могиле всех лучших достижений отечественной педагогики, чьим надгробием сегодня является ЕГЭ, сводящийся к зазубриванию имен и событий (зачастую малозначимых), а не к их осмыслению и пониманию. Притом, что и упомянутый здесь Эйнштейн считал, что механическое заучивание материала учащимися наносит вред самому духу учебы и творческому мышлению, посему нередко конфликтовал со своими преподавателями. Более 100 лет тому назад это было, ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1575 | Теги: памятник, Безграмотность, Брянск, россия, невежество | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]