Четверг, 17.08.2017, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Сентябрь » 14 » К вопросу о китайской модели образования.
10:26
К вопросу о китайской модели образования.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

В сегодняшних «Ведомостях» — редакционная колонка, рассказывающая о проекте «Глобальное образование для россиян». Это инициатива нескольких наших соотечественников, получивших образование в Гарварде. Она направлена на то, чтобы государство поддержало грантами учёбу россиян за рубежом, при обязательном условии их последующего возвращения в Россию. Там очень грамотно продуманная схема, которая позволила бы учесть государственный интерес при определении того, в какие заведения отправлять, на какие специальности можно будет учиться по гранту, и как контролировать выполнение получателем условий.

Проект получил принципиальное одобрение в высоких кабинетах, но, как это обычно бывает в России со всеми инновационными задумками, спустился на уровень исполнения к чиновникам, которые, с одной стороны, не рвутся что-либо делать, а с другой — живо интересуются, как можно было бы эту инициативу использовать для привычных им нужд... В «Ведомостях» очень кратко и доходчиво объясняется, зачем нужно глобальное образование россиянам, и как работает эта система во всём мире. Не откажу себе в удовольствии процитировать пару абзацев из сегодняшней передовицы:

Подобная модель обучения успешно работает в Китае (в год за границей учится за госсчет 120 000 китайцев), Казахстане, Турции, Сингапуре, Чили, Бразилии, Индии, США и странах Евросоюза. За последние 30 лет 1,5 млн китайцев получили образование за рубежом. 14% китайских министров, 78% ректоров университетов, 72% директоров ключевых исследовательских центров и лабораторий Китая учились в ведущих мировых вузах. И вот результат: эти люди теперь продвигают на родине современные технологии науки, бизнеса и госуправления, невиданными темпами строят систему современного образования. При всех известных проблемах КНР у этой страны есть по крайней мере один несомненный задел на будущее — образованная элита.

В России только три чиновника из 1228 руководителей высшего звена имеют западную степень. Неудивительно, что у российской элиты крайне убогое представление о современном мире, устройстве государства и экономической политике. Они знают, как купить себе поддержку или добиться прокладывания дороги, дав кому-то отпилить. Но такая элита, как в России, — ограниченная и жадная, не читающая ничего, кроме каталогов европейской недвижимости, — опасна для страны.

От себя могу добавить, что катастрофа с подготовкой профессиональных кадров в России касается не только сферы государственного управления. С медициной — ещё более очевидная жопа. Достаточно просто сходить за 150 рупий на приём к индийскому врачу в каком-нибудь райцентре, чтобы в этом убедиться. Отставание от Индии и Китая по медицине — проблема, на мой взгляд, ничуть не менее серьёзная, чем качество чиновнического корпуса. Кто не верит, приглашается взглянуть на суверенную Южную Африку....



Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1262 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем монгол на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 5
1  
Правильно себя назвал -dolboeb.
Наше образование в корне отличается от образования западного, тем более американского.Всеобщее среднее,общестандартное образование СССР-России всегда считалось одним из самых выдающихся достижений России и признавалось во всем мире как неоспоримое.Лучшая инженерная школа, лучшая фундаментальная наука, лучшее медицинское образование, лучшее военное образование, что подтверждается и победами наших школьников на всемирных олимпиадах, и программистов и физико-химиков.Другое дело, что это образование нуждается в коррекции, стандартизации с учетом СОВРЕМЕННЫХ требований, введения новых форм и методов обучения, а не коренной перориентации на узкоспециализированные знания.Наши космонавты удивлялись, что из астронавт-инженер , смотря в иллюминатор, не мог по контурам отличить Африку от Австралии.Да, в инженерии космической станции он спец прекрасный (хотя отмечали, что наши на голову выше всё же), но шаг влево, шаг вправо - полный ноль и тупость несусветная.
Западные ВУЗы заточены под многовековые традиции индивидуализма, эгоизма,капиталистичекого хозяйствования,всеобщий тотальный рынок, где продается всё - от дружбы и любви до трусов и космических аппаратов и фонды с биржами.Они готовят в первую очередь менеджеров.Инженер-менеджер, врач-менеджер,астронавт-менеджер.Всё заточено на продажу своего продукта.При их системе хозяйствования это может быть и оправдано.У нас же приведет к всеобщему обараниванию населения.Высшей формой их обучения является МВА. Причем эти МВА готовят высших управленцев практичеки во всех отраслях экономики и сферах.
Не удивительно, что наши первые руководители с гарвардо-кембриджами не смогли применить свои знания на практике.Другая экономика, другие принципы, другое законодательство, другая социальная среда и другой менталитет.
Мои дети, будучи в Англии и Франции,по обмену студентами на 2-3 месяца, удивлялись безбожно узкому мировоззрению своих западных сверстников, дремучей и беспросветной тупости.На элементарный вопрос сколько Планет вокруг солнца называли и три, и семь, и двадцать.и это - магистраты - студенты 5-6 курсов, по-нашему.А непосредственно по специальности, их магистр не дотягивает и до уровня нашего третьекурсника.
Это всё инициатива Фурсенки и околопролиберастских ублюдков в руководстве страны.Вот это истинные долбоёбы, простите , девушки.
Все потуги подогнать наше образование это "рекомендации" по вступлению в ВТО и блажь МЕдведу под его неосмысленную им же и не понятую идею модернизации и инновации.
Куда смотрит Путин ВВ.Не пора ли гаркнуть на этих ослов и выгнать их с кресел?

2  
Всё, правильно Вася. Поддерживаю полностью.

3  
У Носика, что не прочитай, другого слова по окончанию чтения, кроме dolboeb на ум и не приходит. Как же утомили уже эти картавые писатилишки.

4  
А Василию спасибо за пост. Подерживаю!!!

5  
Василий молодец! А учеба за границей - бред сивой кобылы. Больших успехов нужно добиваться самообразованием. Учиться никогда не поздно и приходится это делать всю жизнь, и причем без отрыва от производства.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]