Понедельник, 21.08.2017, 11:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Декабрь » 30 » Исламский радикализм как побочный эффект "холодной войны" (часть 1)
18:28
Исламский радикализм как побочный эффект "холодной войны" (часть 1)

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Селективная актуализация  исламского нормативного наследия как способ бытования ислама

Распространено мнение, что существует ислам как вечная и неизменная религия, представляющая собой законченный ряд раз и навсегда кодифицированных и унифицированных норм, положений, представлений. Немусульманская широкая публика полагает, что своего рода всеохватным кодексом ислама является Коран, Богооткровенная Книга, а также хадисы - сообщения о высказываниях и действиях Мухаммада, Божьего посланника. При таком понимании ислама Писание и Предание ислама рассматриваются в качестве своего рода цитатников, в которых профанно ориентированные читатели без труда обнаруживают мнимые подтверждения своей правоты по тому или иному вопросу.

Подобный подход позволяет утверждать, что ислам - это однозначно религия мира, терпимости, милосердия и согласия, и, следовательно, те политические экстремисты и даже террористы, которые называют себя исламскими муджахидами - "бойцами джихада за веру на пути Аллаха" и обосновывают свои действия ссылками на отдельные положения Корана и Сунны, не имеют отношения к исламу, а исламом "прикрываются", "маскируются" и т.п. Но тот же подход продуцирует и иное распространенное утверждение: поскольку некие люди, являющиеся мусульманами, называющие себя муджахидами - "бойцами джихада за веру на пути Аллаха", обосновывают свои действия ссылками на отдельные положения Корана и Сунны, совершают акции, подпадающие под категорию политического экстремизма и терроризма, постольку ислам является-де религией вражды и насилия, жестокости и нетерпимости.

В реальности же, что бы ни говорили исламофилы и исламофобы, ислам представляет собой динамичную, постоянно эволюционирующую систему норм и правил, взглядов и представлений, которые формируются и формулируются людьми (естественно, верующими-мусульманами) в ответ на вызовы меняющегося времени и на основе человеческого понимания Корана и Сунны Божьего Посланника. История ислама - это непрекращающийся процесс экспликации Богоданного Текста. Идеальная цель исламского сообщества - уммы, вернее, ученых и учителей исламского сообщества заключается не столько в том, чтобы найти в Тексте доводы истинности той или иной человеческой акции, сколько в том, чтобы понять замысел Творца и Законоустановителя, явленный в Тексте. И если подходить к истории ислама чисто количественно, то можно констатировать, что результаты экспликативных усилий (не только обычные толкования - тафсир или символическо-метафорические объяснения - та’виль, но и богословские и философские трактаты, религиозные поэзия и проза, а также этические, юридические и политические сочинения на разных языках) многократно, в тысячи раз превосходят по количеству слов Богооткровенный Текст, не превосходя его по значению.

Иными словами, ислам, как он есть здесь и сейчас, - в конечном счете результат человеческих усилий. Этим объясняется, кроме всего прочего, наличие разных исламов, т.е. различных систем норм и действий, которые существенно отличаются одна от другой, но претендуют на то, чтобы быть исламом par exelance и, к слову сказать, являются таковыми для отдельных групп мусульман. Что уж говорить о разнобое норм, касающихся отдельных вопросов (вспомним хотя бы все тот же джихад). Важно подчеркнуть, что не существует никакой процедуры принятия окончательного решения относительно истинности/неистинности той или иной нормы или системы норм. И исторически, т.е. так, как он существует и складывается, ислам представляет собой сумму всех бывших и настоящих систем норм, соотнесенных с Кораном и Сунной, во тех всех локусах глобального историко-цивилизационного процесса, в которых ислам наличествовал или наличествует, - он представляет собой то, что сами мусульмане называют наследием (по-арабски турас).

Древо - семантема, широко применявшаяся в истории исламской м...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Религия | Просмотров: 1954 | Теги: США, ислам, исламофобы, холодная война, джихад, муджахиды, салафизм, ваххабизм, исламофилы, радикализм | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 3
1  
Саудовская Аравия спонсор салафизма (ваххабизма)

> То, что называется салафизмом[1], - один из вариантов селективной актуализации исламского нормативного наследия. И именно салафизм стал к концу XX в. самой распространенной, господствующей формой исламского радикализма, который в конечном счете ориентирован на установление истинной исламской власти, по замыслу идеологов этого течения, соответствующей шариату как системе норм, которые были выработаны в ранние периоды существования исламской уммы (сообщества правоверных).

[1] См.: А.А.Игнатенко. Эндогенный радикализм в исламе // Центральная Азия и Кавказ. 2000. № 2(8).

http://i-r-p.ru/page/stream-library/index-2488.html

Здесь-то как раз и возникает в исламе то интеллектуальное и политическое движение, которому внешние наблюдатели дали не совсем точное название фундаментализм, разумея под ним возвращение к первоосновам (фундаменту) религии. Сами мусульмане предпочитают называть это движение салафизмом – от выражения ас-салаф ас-салих (праведные предки), или просто ас-салаф (предки). Сторонники салафизма выступают за то, чтобы мусульмане во всех своих действиях и верованиях, нормах и правилах следовали тому, что существовало и делалось в период первоначального ислама.

Важно отметить, что такой фундаментализм в исламе – явление не новое. Более того, оно регулярно, циклически повторяется.


2  
Сейчас, у паразитов, под внешним управлением которых строилась Западная цивилизация по описанному в Библии алгоритму, есть одна большая проблема представленная главным образом кораническим Исламом. Дело в том, что Коран отрицает положение о «богоизбранности» евреев и называет смертельным грехом ростовщичество в любом его виде. А именно два этих основных положения, лежащих среди всего прочего в основе библейского проекта порабощения всех от имени Бога, по умолчанию неукоснительно проводятся в жизнь, хотя нигде прямо не декларируются, не пишутся и не обсуждаются. И несмотря на то, что сами почитающие себя мусульманами этого не осознают, заправилы библейского проекта понимают, что Коран потенциальная угроза для них. Это вызывает желание оставить его в историческом прошлом.

Фильм раскрывающий проблемы Ислама:
http://zakonvremeni.ru/publications/25-factological/3352-antikoranicheskaya-strategiya-zapravil-biblejskogo-proekta.html


3  
Дело в том, что согласно закону времени в исламской региональной цивилизации периоды смены поколений и обновления технологий сравнялись. А это означает, что традиционное общество начинает разрушаться. Традиции не поспевают за переменами. И вместо того, чтобы вернуться к первичному мировоззренческому ядру Корана, салафизм предлагает вернуться ко вторичному,а именно: традициям, которые сложились под влиянием понимания Корана людей средневековья.
Вся энергия населения, которая возникает от того, что идет неизбежное разрушение традиционного общества, идет не на выработку новых стереотипов и знаний, основанных на первичной основе Ислама, а тратиться в пустую. А это значит, что агрессия будет только нарастать и канализироваться на различные междоусобные конфликты.
А цель продвижения салафизма проста: выбить исламскую региональную цивилизацию из процесса управления глобализацией. Салафизм препятствует для создания альтернативы библейскому проекту в исламской региональной цивилизации.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]