Пятница, 24.03.2017, 11:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Март » 7 » Искусство раннего CIAнизма.
14:22
Искусство раннего CIAнизма.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Вот любопытно... во сколько бы бакинских рублей вы бы оценили это полотно с набором случайных пятен? Только честно, забыв о том, чем вас пичкали на протяжении вашей жизни культуртрегеры разных мастей под соусом современного искусства. 

Большинство ответит - чего здесь платить-то.., что мол, так и я смогу накалякать. И будет прав. Всего-то затрат - кусок оргалита и краска любого происхождения, хоть с помойки, и веник вместо кисти сгодится. В общем - дешевое искусство - и это объективно. Но. Если картинку попиарить, выставить на престижной выставке, дать рецензии в СМИ, устроить пару скандалов с участием протестующих против профанации искусства консервативно настроенных граждан-старперов - то цена картинки немножко возрастет. И она будет расти по мере того как в нее будут вкладывать бабло и мозолить той пачкотней глаза публики. 
Ничего нового для вас - механизм этот рекламный вам известен.
Для того чтобы так писать - не нужно шесть лет в Строгановке щуриться следя за игрой света и тени на гипсе, отлавливая пропорции. Не нужно обладать совершенным цветовым зрением. Не нужно сидеть на скучных лекциях искусствоведов, ходить в музеи и чихать пылью, разглядывая альбомы в библиотеке. Не нужно уметь рисовать и, вообще, обладать каким либо талантом.
Нужно - иметь спонсора. Того, кто будет заинтересован в том, чтобы вы, несмотря на отсутствие ума и бездарность (это не имеет никакого значения), обрели Имя. Бренд.
Да, пока не забыл. Картинка эта, первая попавшаяся мне для примера - полотно Джексона Поллока, называется без затей - "№8". Во сколько оно оценено я не знаю, но вот за аналогично забрызганное полотно "№12" анонимный коллекционер заплатил недавно 11 000 655 долларов США.

Искусство, художество, как таковое, кончилось в середине прошлого века и было заменено маркетингом. А предмет искусства потерял смысл как объект, стал виртуален. Неважно что нарисовано и как, важна цена, бирка.
Я не собираюсь занимать ваше внимание и время морализаторством. Все то что выше сказано - тривиально.

Я о другом. Ведь твердили когда-то умные дяди и тети в СССРе о том, что всё это просто вражеская пропаганда. Да, да - это не искусство, говорили они - это идеологическая диверсия. Над ними смеялись, - дескать, дураки старые нихрена не понимают веяний оттепели, моды, времени перемен и зациклены на происках ЦРУ. И до сих пор смеются, поскольку вымазывающие холсты натуральнейшим дерьмом ходят в почете и получают гранты, а художники, затратившие годы для того чтобы овладеть техникой живописи, филигранные рисовальщики, мастера композиций - бросают творчество за невостребованностью. Это так. Проза современной жизни и торжество эффективного менеджмента.

Так вот. Про менеджмент. Вы, возможно, будете тоже смеяться - но, то что говорили те седовласые дядьки про идеологическую диверсию - правда. И не думайте, что мне вдруг приспичило выгораживать коммунистов и обличать империалистов - они сами о себе рассказывают.

Вот статья из Independent под названием "Modern art was CIA 'weapon'". Там говорится о том, что сейчас выяснилось - шпионское агенство использовало художников-абстракционистов как оружие в холодной войне против СССР. Об этом на протяжении десятилетий в художественных кругах упорно ходили слухи и шутили заезженные шутки, потому как все-как-один художники желали каждый день закусывать яичницей как Марк Ротко, ходить в белых штанах как Мотеруэлли и пытались на все лады самовыражаться в абстракционизме.
Но успех приходил только к единицам, избранным, и далеко не самым талантливым - это раздражало естественно - пробиться было невозможно. Это было повсюду в 50-60-е годы, я имею в виду чувство недоумения происходящим в искусстве. "Перезагрузка" тогда шла по всем фронтам. Естественным образом к ней подключили и наших художников-диссидентов.
Любят на все лады вспоминать...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1462 | Рейтинг: 4.8/5

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 9
1  
Абстрактное искусство - химера, порождённая ЦРУ..... Ха!
Когда советские газеты об этом писали в 1960е годы мы смеялись. Пусть теперь наши дети поплачут.

2  
2 замечания: 1) художники-абстракционисты умели рисовать, с техникой у них было все в порядке. 2) Какое было официальное исскусство в СССР, соцреализм? Но это же пройденный этап, 19й век. Скучно же в конце концов смотреть одно и тоже.
ПС. Советую почитать "Синюю Бороду" Воннегута, там хорошо написано об искусстве

4  
1)То,что у "отцов-основателей" абстракционизма с техникой было всё в порядке не подлежит сомнению,у их последователей с этим всё хуже и хуже.Как и тот факт,что они понимали-играя по старым правилам им никогда не выбиться в сколь заметные фигуры,максимум -участь неприметных середняков.А тут сразу"олимп".
2)Скучно смотреть на прекрасное? А на кучку говна нет?
3)В СССР был реализм(в основном).Если под "соцреализмом" вы понимаете изображение на полотне рабочего,а не банкира,то к соцреалу можно отнести довольно много художников из 19,18,17...веков и никогда не живших в СССР.
4)Глупо отрицать,что искусство одно из орудий в борьбе за души и ум людей.И если человек защищает "шедевры" абстракционизма,значит битва здесь уже закончена.

3  
а что, мне нравится smile и, кстати, далеко не каждый это нарисует

5  
Из тех людей у кого есть тяга к рисованию-ЛЮБОЙ.Даже вы если вам поставить такую задачу намалюете не хуже.Ну а шедевром эту мазню сделают СМИ.Они же вас возведут в гении.

9  
нет, не любой. я пробовал smile

6  
Приблизительно такого плана "картины" видел в одном баре, там работали пару дней, лестницу делали.Так вот,"картины"-то небольшие, а цены на них в районе 3-10К$.Сказать что мы ох..ли-ничего не сказать.Правда владелец бара мог себе это "удовольствие" позволить, но мы тогда там неплохо выпили(обрадовались же за буржуя).И ведь правда, на улице тебе не дадут за это говно и двадцатку, а на солидной выставке известный "художник" облапошит лохов(хотя может лохи кто завидует им) на нехилую сумму.Кстати ест сочинение, не помню писателя, но факт того, что двое друзей решили раскрутить одного из них путем его фальшивых похорон.После этого картины, которые никому нахрен не были нужны продавались за кучу денег.А может и действительно такое было.Так, что 100%, имя для художника всё.

7  
Лет 5 назад был с 18-летним сыном в Русском музее.Сотрудница уговорила зайти в зальчик ,где была выставка запрещённых в Сюзе ,,художников."На выходе сын сказал :,,Гуманная была Советская власть,только запрещала,я б расстреливал за такую мазню."

8  
Не нужно уметь рисовать и, вообще, обладать каким либо талантом.
Нужно - иметь спонсора. Того, кто будет заинтересован в том, чтобы вы, несмотря на отсутствие ума и бездарность (это не имеет никакого значения), обрели Имя. Бренд.

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они - рабы имен. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
Омар Хайям


Культура и экономия с сайта Умный Питер оперативно и полезно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]