Вторник, 25.04.2017, 09:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июнь » 3 » Идеологи СССР в борьбе за раскол советского общества.
10:11
Идеологи СССР в борьбе за раскол советского общества.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Операции идеологов по расколу советского общества:

Операция Космополитизм

Операция ЕАК

Операция Сталин.Смысл оттепели.

Операция Возращение к Ленинским принципам.

Операция Пастернак.

Операция "Борьба с религиозным дурманом"

Послевоенное советское общество в целом характеризовалось коллективизмом, единством. Оно было свободно от классовых и национальных противоречий. Существовало фронтовое братство: русские и украинцы, армяне и азербайджанцы, осетины и татары, казахи и евреи - все вместе сражались за свою многонациональную Родину - СССР. 

Не было заметных ступеней в иерархической структуре и большого разрыва в зарплате. Права рабочих и служащих отстаивались партийными комитетами. Молодежь имела возможность получать высшее образование практически при любых исходных материальных условиях и выбирать свой жизненный путь. Все это способствовало сплоченности советского общества: 

"Трудности, горе и счастье, поражения и победы - были общими, - или по крайней мере подавляющим большинством рассматривались как общие. Для людей конца ХХ века для нынешнего поколения, не знавшего вообще социализма, а отождествляющего эту систему в основном с брежневским временем, разумеется не только непонятно, но и никак не может быть понято то состояние умов нашего народа, какое существовало в 30-40-х годах. "Грудью готовы защищать Советский Союз!" - вот какие чувства преобладали в необразованных массах, и в партийных, гораздо более образованных в то время в политическом отношении кругах".

В сохранении и укреплении единства советского общества наряду с принципом социальной справедливости решающую роль играла опора на традиции, менталитет страны, уважение к своим предкам, прошлому своей Родины. Именно соединение этих принципов и позволило одержать идеологическую и, в конечном счете, военную победу в 1941-1945 гг. Значительный вклад в стабильность общества давала вера, без которой невозможно устойчивое объединение людей. Вера в социализм носила в определенной степени религиозный характер. Она включала борьбу с ересями (уклонами) и выбор единственно правильного пути. Этот путь ассоциировался с именем Сталина. Как отмечалось в то время: 

"...Подспудное убеждение в "мудром сталинском руководстве" присутствовало у всех, т.н. советских людей, независимо от уровня их образования, социального положение и общественного статуса, а отсюда и проистекало уважение к Сталину и молчаливое согласие с самыми нелепыми проявлениями культа, на который в то же время серьезно не обращали внимания, считая это просто каким-то принятым незаметно "новым обрядом".

Понятие "Сталин" означало уже нечто несоизмеримо большее, чем личность человека. Сталин стал символом эпохи. Объединение людей в СССР в определенной степени поддерживалось верой в Сталина. Концепция преемственности прошлого и опора на традиции предков символически объединялись с верой в одной фразе, с которой шли в атаку: "За Родину, за Сталина!"

Вместе с тем, в обществе того времени в некоторой степени сохранились еще старые линии водораздела: "красные" - "белые", верующие - неверующие. Но уже многое было сделано на пути к их стиранию. Восстанавливались традиции Русской Армии, гордость за боевые победы русского оружия. В этом смысле Сталин стал наследником и белой гвардии. Он реализовал ее чаяния, поднял Россию на второе место в мире. И один из лидеров "белых" Антон Иванович Деникин, будучи белоэмигрантом, во время Отечественной войны выступил в поддержку СССР. Противостояние изжило себя. 

 В конце 30-х годов и в военное время, когда происходило восстановление традиций, утраченных в революцию, началось с...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 3179 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1  
Косвенное отношение к операции "Пастернак" имела и деятельность шпиона Пеньковского, отец которого был белогвардейцем, убитым красными в 1919 г. Пеньковский, став агентом США, предложил ЦРУ организовать в разных концах Москвы взрывы 8 атомных бомб. Таковы некоторые последствия раскола общества, организованного идеологами.

Операция "Борьба с религиозным дурманом"

Важным направлением деятельности идеологов по расколу советского общества в хрущевский период стало усиление борьбы с религией и прежде всего - с православием. Она, как и другие действия идеологов во второй половине 50-х годов, велась под флагом "возвращение к ленинским принципам".Предполагалось возрождение марксизма-ленинизма в первозданном виде, очищенном от наслоений "культа личности". Поднимаются на щит высказывания Ленина о религии, относящиеся к совершенно другой эпохе, с другими задачами и интересами. Большими тиражами выпускаются написанные в прошлом книги о религии таких авторов, как Скворцов-Степанов, Емельян Ярославский; издаются массовые серии брошюр типа "Почему я перестал верить в бога", "Я отрекаюсь" и т. п. Храмы, монастыри, церкви заброшены, разрушены, не сохранены даже как памятники старины.
В чем проблема? Чем было обусловлено усиление антирелигиозной пропаганды?
Суть православия - это менталитет, общность русских людей. Часто говорят, что православие не религия, а образ жизни.

Этот образ жизни был сохранен и в советское время, но в несколько иных формах. Велики заслуги православия в становлении русского государства. Имена митрополита Алексия, Сергия Радонежского, патриарха Гермогена говорят сами за себя.
Русская православная церковь стояла на позициях патриотизма и в годы Отечественной войны. И после войны церковь по сути дела была союзником советского государства, как один из центров консолидации советского народа (чем объективно противостояла интересам США).
Следовательно задача идеологов состояла в том, чтобы столкнуть церковь и государство, ослабить православную церковь и в перспективе внедрить в Россию сектантство, опирающееся на США и разрушительно действующее на молодое поколение.

Позицию хрущевского руководства четко выразил в своем докладе Л.Ф. Ильичев на пленуме ЦК КПСС, посвященном "очередным задачам идеологической работы":

"Формирование научного мировоззрения и коммунистической морали невозможно без борьбы с религиозной идеологией. Религия - главный противник научного мировоззрения внутри страны, один из самых цепких пережитков прошлого, от которого не освободились еще значительные слои населения...

Атеистическая работа ведется у нас без размаха, не живо, не напористо, и ведется она часто среди людей, уже освободившихся от влияния религии. "Антирелигиозная пропаганда, заявил недавно священнослужитель Введенский из Свердловской области,- нам не мешает. Атеисты работают в клубах с атеистами, а мы в церкви - с верующими. (Смех в зале).
Атеисты к нам не ходят, а верующие не ходят в клубы. Мы не мешаем друг другу". (Смех в зале). Вот аттестация нашей антирелигиозной пропаганды. Приходится волей-неволей соглашаться с ней.

Свобода совести, провозглашенная в нашей стране, предполагает две стороны: свободу вероисповедания и свободу борьбы с религиозным мировоззрением. Нельзя благодушествовать и рассчитывать, что религия, как антинаучная идеология, отомрет сама по себе, без усилий, без борьбы с ней.

Надо противопоставить религии боевую, наступательную научно-атеистическую пропаганду, разоблачать деятельность изуверских сект, которые причиняют физический и моральный ущерб людям, носят откровенно антиобщественный характер".

Сам Хрущев считал борьбу с религией одной из главных задач. Вот, что пишет об этом священник о. Родион:
"При Хрущеве же снова стали закрываться храмы и ужесточился контроль над деятельностью клира. И люди старшего поколения помнят, как сей деятель обещал в 80-м году показать по телевидению последнего "попа". И это обещание вполне определяло и всю его политику по отношению к Церкви".


2  
Бомбы замедленного действия

К концу 50-х годов монолит общественного сознания покрылся глубокими трещинами. Действия идеологов под флагом борьбы с идеализмом не только нанесли ущерб научно-техническому развитию страны, но и привели к определенному противостоянию научной интеллигенции и марксизма-ленинизма. Доведение операции "космополитизм" до откровенного фарса подрывало уважение к прошлому, к истории нашей страны, негативно отражалось на чувстве патриотизма.

Фабрикация группировкой партфункционеров дел "ЕАК" и "врачей - вредителей" вызвало отчуждение части евреев от СССР и обвинения в антисемитизме. Далеко идущая операция "Сталин" положила начало подрыву веры в социализм, преданию анафеме всего советского прошлого.

"Возвращение к ленинским принципам" привело к расколу общества по нескольким направлениям, в частности реанимировало противопоставление "красных" и "белых", верующих и неверующих.

Произошел необратимый раскол и ранее единого международного коммунистического движения на правых (еврокоммунизм), центр (КПСС) и левых (маоизм).

Везде на переднем плане был Н.С. Хрущев, прославляемый как продолжатель дела Ленина, как спаситель от "тоталитарного" прошлого, а идеологи, управлявшие им, оставались в тени. Многие действия Хрущева несомненно лежали в русле психологической войны против СССР, но их реальный смысл он сам, по видимому, не вполне сознавал.

Можно образно сказать, что Хрущев заложил целую серию бомб замедленного действия - систему мероприятий по созданию предпосылок уничтожения СССР в будущем.

К ним, в частности, можно отнести:
- Укрупнение колхозов и связанная с этим ликвидация "неперспективных" деревень, проведенная с особым размахом в Нечерноземье, что нанесло удар по носителям менталитета России - истокам великорусской цивилизации.
- Уменьшение размеров приусадебных участков, количества голов скота у населения, навязывание посевов кукурузы. Именно при Хрущеве начались первые закупки хлеба за границей.
- Создание совнархозов, городских и сельских обкомов и связанная с этим дезорганизация управления экономикой страны.
- Закладка национальных конфликтов в будущем. Передача Крыма Украине, Наурского и Надтеречного районов из Ставропольского края в состав Чечено-Ингушской АССР, обещание передать Японии южную часть Курильских островов.
- Постепенное внедрение в общество мотивов личного потребления, взамен коллективных, общинных ценностей ("когда догоним Америку по мясу и по молоку").

Выдвижение заведомо пародийного лозунга достижения коммунизма в 1980 г., одним из признаков которого должна была стать отмена платы за проезд в общественном городском транспорте.
- Вывод из строя руководства внешней разведки и дезорганизация ряда аспектов ее деятельности. Аресты Судоплатова, Эйтингона, Райхмана. Фактически была проведена расправа над теми, кто стоял на переднем фронте борьбы с США, кто мог раскрыть замыслы информационно психологической войны.
- Особую мощь имела бомба замедленного действия, заложенная под партию. Здесь этапное значение имел Пленум ЦК КПСС 1957 года, осудивший в резолюции Маленкова, Кагановича, Молотова и примкнувшего к ним Шепилова, на котором определяющую роль играли региональные руководители.


3  
После Пленума резко ослабевает контроль сверху. Секретари обкомов, союзных республик постепенно становятся своего рода удельными князьками; возникают местные элиты; развертывается процесс регионализации партии.

При этом накладывается запрет на публикацию произведений, где выведен негативный образ партийного работника. Но главное, был снят всякий контроль (в том числе КГБ) с высшей партноменклатуры - членов ЦК, секретарей обкомов. Существовала инструкция для органов государственной безопасности, согласно которой запрещалась оперативная работа (включая прослушивание, наружное наблюдение и т. п.) над депутатами, партийными, комсомольскими, профсоюзными работниками высокого ранга. Даже если в следственных делах КГБ нити вели к ее представителям, то они обрывались, расследование прекращалось.

Любые материалы на высшую номенклатуру (например, случайно проявившиеся по другим делам) подлежали уничтожению. Можно сказать, что высшая номенклатура получила право на безнаказанную измену Родине. Партийная верхушка, находящаяся под контролем идеологов КПСС, "укрепляла" КГБ с помощью спецнаборов из бывших партийных и комсомольских работников, среди которых значительный процент составляли люди, отработавших свое на соответствующих должностях и не имевшие перспектив на дальнейшее продвижение по партийной линии. В отличие от США, где в ЦРУ включались специалисты высокого класса, спецнаборы состояли из людей, занимавшихся в основном выступлениями, заседаниями, представительством.

Таким образом, пятая колонна создавала условия, предохранявшие ее от раскрытия.

Все эти деяния были позднее названы волюнтаризмом Н.С. Хрущева Но, конечно, это не так. Хрущев был марионеткой в руках идеологов КПСС. Тогда, в пятидесятые годы, получив фактическую власть в стране, каста идеологов, выступавшая под забралом "марксизма-ленинизма", стала наталкиваться в своей деятельности на постепенно растущее явное и неявное сопротивление на всех уровнях.

Выше уже говорилось об отпоре попыткам идеологов отбросить СССР назад, задержав его научно-технический прогресс, и о выдающемся организаторе этого отпора - академике Игоре Евгеньевиче Тамме.

Состояние общественного сознания было таково, что любая попытка изменения общественного строя окончилась бы катастрофически для ее организаторов. Необходимы были его медленные постепенные преобразования. На рубеже 60-х годов идеологи меняют свою тактику - наступает второй этап информационно-психологической войны.


4  
Рабинович 1952 г
http://rn-com.flybb.ru/topic17.html

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]