Суббота, 25.03.2017, 10:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Сентябрь » 13 » Идеальный игрок
12:45
Идеальный игрок

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

До последнего времени было принято считать, будто компьютерные игры — это убежище для слабых духом неудачников.

Оно, в общем, и неудивительно. Седомудые старцы-психологи, не продвинувшиеся в освоении виртуального игрового пространства дальше первых трёх уровней Дума, выносили свои суждения об игроках исключительно на основе обывательских предрассудков.

Взрослый человек играет в игры? Значит, инфантилен, пытается спрятаться от окружающей действительности. Диагноз ясен.

Отмечу, что ровно так же рассуждают об играх и не обременённые медицинским образованием люди. «Такой большой, а в игры играешь». «Опять своих человечков гонять сел»? «Что, маленький, не наигрался в детстве-то»?

Когда я слышу подобного рода презрительно-сочувствующие отзывы о любителях компьютерных игр, я вспоминаю строки из известного фельетона:

«Ну, пришли. Врач чего-то на месте оказался. Молодой еще, трезвый… ума-то нету».

Сидеть с пивом перед зомбоящиком — это для взрослого человека нормально. Жрать в два горла салаты за праздничным столом, перемежая наполнение рюмок пересказами избранных шуток Петросяна — это для взрослого человека прилично и почётно. Сидеть в лёгком подпитии на берегу руки, наблюдая мутным взглядом за движениями поплавка — это цивилизованный отдых.

Но находиться в максимальной концентрации, решая сложнейшие задачи компьютерной игры — это детство в заднице играет… ума-то нету…

Так вот. Знаете, что недавно выяснили учёные? Цитирую Компьюленту:

http://science.compulenta.ru/626203/

«Исследование группы психологов показывает, что мотивацией к компьютерным и видеоиграм является желание примерить другую идентичность, как правило, близкую к образу идеального себя. Чем больше эта идентичность совпадает с идеальным образом себя, тем сильнее мотивация к игре».

Проще говоря, компьютерные игроки не убегают от реальности. Наоборот, они двигаются к своей цели. То есть, они реализуют не «Свободу ОТ», а «Свободу ДЛЯ»:

http://fritzmorgen.livejournal.com/11976.html

Таким образом, ближайшим аналогом компьютерных игр является… обычный спорт. С той только разницей, что в компьютерных играх упор делается не на физическую подготовку, а на способность быстро и глубоко соображать.

Как и спортсмен, компьютерный игрок получает максимальное удовольствие от игры в те моменты, когда он действует идеально. Без потери скорости проходит самый сложный поворот трассы. Подстреливает врага хедшотом через полкарты. Быстро развивается по заранее составленному плану, уходя в серьёзный отрыв от сильных противников.

Процитирую одну историю из жизни:

http://www.anekdot.ru/id/360000/

«Когда мы отдыхали в Гантиади-75, на пляже как-то играл в шахматы. В зрители затесался местный абхаз, он молча наблюдал за игрой, а потом пригласил меня сыграть с его дедушкой, большим любителем этого дела и местным чемпионом.

Сначала меня поразили невиданные резные старинные шахматы, произведение искусства, это даже отвлекало от игры – больше рассматривал фигурки. Но партнер заставил меня предельно сосредоточиться. В принципе, я играю в силу кандидата в мастера, в детстве прочили большое будущее, если буду трудиться. Но трудиться не хотелось, это значило бы испортить для себя игру, опошлив развлекушку работой.

Аксакал явно знал теорию, из дебютов выходил с преимуществом, а дальше по-карповски, осторожно, неспеша, правильно дожимал, накапливая мелкие преимущества. Чтобы не погибнуть от этого удушья, мне приходилось взрывать игру, идти на определенный риск жертв, чтобы вырваться из железных объятий. Как правило, получалось, число варинтов резко возрастало, и дед уже с ним не справлялся.

В первой же партии по ходу игры возник план: жертвой качества заманул ферзя соперника в угол и практически выключил из игры, в то время как мои фигуры сконцентрировались в мощный кулак и до решающего штурма оставалось несколько подкрепляющих ходов....



Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1422 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1  
smile великолепная статья!

2  
нормальная статья)в стратегии тоже люблю порубиться....

3  
Моя любимая стратегия цивилизация 4. просто обожаю и тащусь. там без навыка и логического мышления без прощётов ходом не выграть

4  
герои магии и меча 3 cool

Культура и экономия с сайта Умный Питер оперативно и полезно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]