Среда, 24.05.2017, 20:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Июнь » 11 » Гуманизация образования
13:56
Гуманизация образования

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

"Наука в странах, недружественных США, рассматривается как стратегическая опасность США" (Киссинджер)

"... но гуманистический расцвет советской педагогики продолжался недолго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начали преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его к заданному шаблону, авторитаризм педагогов. Преодоление этих недостатков требует разработки гуманистической концепции воспитания."
(Сластенин В., Педагогика: Учебное пособие, 2000)

Официально у нас в стране нет жестко регламентированной, официально утвержденной "парадигмы образования". Мы - страна, преодолевающая свое великое прошлое. В нашем великом прошлом, как скажет вам любой современный вузовский учебник по педагогике, не было ни творчества, ни свободомыслия, ни демократии. Школы - ужас какой! - строились по единому принципу, дисциплина считалась добродетелью. Теперь не так: наше новое молодое (ну, которому 20 лет) государство приветствует демократическую инициативу. Поэтому в педагогике (официально) у нас теперь много течений и направлений. 

Однако русский человек хорошо знает - официальное частенько расходится с реальным. В данном случае реальное состоит в том, что диктуемый сверху набор ценностей все-таки существует, и ему достаточно подробно следуют. Набор этот знаком каждому россиянину - "гуманизация и гуманитаризация, вариативность, креативность, инновационность, толерантность, модернизация".

Набор этот не с потолка свалился, и уж подавно не был придуман у нас на Родине (что, собственно, ясно любому, кто задумается хотя бы об этимологии соответствующих терминов), нет. Это - набор стандартной колонизаторской программы, внедряемой повсеместно в различных странах, начиная приблизительно с середины прошлого столетия.

В нашей стране этот набор можно условно именовать "гуманистическое образование".

Теоретическая разработка и обоснование гуманистического образования на русском языке (ибо на английском языке идеологическое обоснование этих технологий было сделано уже очень давно) у нас не то чтобы спускают сверху, но очень активно продвигают. В известном старом американском учебнике "Пропаганда" давно уже было сказано: бесполезно внушать что-то непосредственно массам, социум так не работает; вместо этого внушите свои идеи любыми средствами (убеждением ли, деньгами ли) лидерам народа, лидерам той или иной группы, и народ или группа через некоторое время сами начнут верить в эти идеи вслед за своими лидерами - так вы сможете захватить над ними власть прочно и с наименьшими затратами. Примерно такую ситуацию мы можем наблюдать сегодня в педагогике. Идеи гуманистического образования никто насильно не спускает сверху; однако когда ведущий профессор начинает их излагать, у него сразу же появляется большое количество сторонников рангом поменьше, у тех - рангом еще поменьше, и так концепция "расползается по организму", как метастазы.

В качестве одного из таких "лидеров" можно назвать А. Асмолова, доктора психологических наук, зам. министра образования России с 1992 г., ныне - директор Федерального института развития образования Министерства образования. Асмолов был одним из тех, кто изначально официально разрабатывал концепцию нового образования. Именно у него вы найдете якобы научное обоснование реформирования советской системы образования.
В 1999 году он дал такое сравнение зарубежного и советского образования (С - советское, З - зарубежное):

1. Образ будущего:
С - Моноцелевой образ (тоталитаризм: коммунизм, фашизм, религиозный фундаментализм)
З - Полицейский образ (гражданское либеральное, демократическое, открытое общество)
2. Установки культуры:
С - Выживание, равновесие, адаптация, потребление, эксплуатация, манипуляция (Обладать
многим)
З - Развитие, поиск, ориентация на индивидуальность, свобода (Быть многим)
3...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 3412 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 8
1  
Замечательная статья. Видно, откуда растут уши у современной педагогической реформы. Развал образования ведётся планомерно.

2  
ГОДЫ ПРОЙДУТ, А ФУРСЁНЫШ БУДЕТ ВСЁ ЕЩЁ ДУМАТЬ, ЧТО ОН ЧТО-ТО НЕ УСПЕЛ ДОДЕЛАТЬ. А мы будем ждать и надеяться - может всё-таки он прав...
А вот - ХРЕН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

При Сталине кадры решали всё!
При Медведеве - кадры мешают карты.
При Медведеве - кадры кадрируют сознание САМОГО МЕДВЕДЕВА!

3  
Чтоб эта США на морское дно опустилась! Кругом нагадили!!!

4  
Страшные последствия грядут, в случае достижения ими поставленных целей - безграмотные дети => "пассивное стадо", жующее корм (потребители ТЦ и супермаркетов), аполитичное. Просто сказка для политиков и олигархов. И все-таки с.ки боятся собственный народ.

Вот книжка об американской системе образования. В конце описан их образ жизни. Думаю вам будет очень интересно и познавательно почитать. http://tk.nxt.ru/

5  
Да, книга замечательная, подтверждаю как преподаватель.

6  
Господи, как же бедный Пушкинъ и Лермонтовъ выросли..? И пороли ихъ розгами изрядно за проступки...
Ходилъ на собрание въ школу къ дочери, русскаго языка и литературы намного меньше чемъ англiйскаго. Уроки толлерантности ввели, спрашiваю у классной, что такое толлерантность, начинаетъ, что-то лепетать про терпимость къ другимъ нацiямъ, я ей, у насъ православная семья и не терпимость къ другимъ просто невозможна, въ разумныхъ пределахъ, ведь помимо всего, это ещё и мой домъ. И если приходитъ мерзавецъ и гадитъ у тебя въ доме, то чтожъ я долженъ следить за порядкомъ, и подъ задъ ему поддать... губки поджала.... молчитъ
Далее всталъ вопросъ о преподаванiи на урокахъ русскаго языка, такога новоявленнаго раздела, какъ "сленгъ"... "эй чувакъ подъкинь до тусняка..."
Детямъ задали домашнюю работу на эту тему.... На мой вопросъ зачемъ детямъ сей разеделъ, учитель сказала, что бы такъ не говорили... Я предложилъ тогда ужъ ввести урокъ сквернословiя, съ домашнимъ заданiемъ... Самое забавное то, что на меня набросилась одна изъ мамашъ, видите ли я мешаю воспитывать современныхъ детей... smile

7  
Жил да был во Франции министр иностранных дел по фамилии Талейран. Человек без чести и принципов. Сйчас таких называют - политическая проститутка.
Такой стиль поведения стали называть толерантность.
А нас призывают ему подражать.
wacko tongue

8  
biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]