Понедельник, 18.12.2017, 12:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Апрель » 20 » Горячая точка. Сирия.
11:35
Горячая точка. Сирия.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Сирия. Этногенез

Как известно, любые аналогии хромают. Поэтому пытаться понять ситуацию в Сирии через события в Тунисе, Египте и Ливии, равно как и в странах Машрика и Залива - бессмысленно. Наоборот, есть смысл вообще отрешиться от этих событий и оценить сирийские проблемы и причины ее довольно серьезной устойчивости в индивидуальном так сказать порядке.

Выступления в Дераа, Латакии, Хомсе не должны сравниваться с тунисскими, египетскими и иными событиями - у них иные причины. Сирия - многонациональная, многоконфессиональная страна, пребывающая в очень динамичном равновесии - никакой статики нет и в помине. Сирийское руководство прежних времен нашло точку равновесия, вокруг которой и выстроено сегодняшнее сирийское единство. Тем не менее, локальные конфликты внутри страны - явление весьма нередкое. В частности, причиной нынешних волнений на юге являются традиционные трения между друзской общиной и местными бедуинами-суннитами. Власть, которая является буфером в таких конфликтах, неизбежно оказалась между двух огней, и прежде чем начать столкновения между собой, и друзы, и бедуины вполне согласованно попытались вначале исключить из своих разборок именно ее.

В основе всех возможных сирийских конфликтов лежит особенность устройства сирийской власти. Военно-политическая верхушка практически полностью представлена алавитами.

Алавиты - очень необычное течение в исламе, которое откололось от шиизма и ушло довольно далеко от ислама вообще. Мало того, генезис различных алавитских течений существенно отличается - скажем, сирийская ветвь и турецкая ("кызылбаши") не имеют ни общих корней, ни общей религиозной практики. Однако исследователи алавизма не имеют сколь-либо единой точки зрения на это течение, поэтому есть смысл лишь отметить его шиитские корни и весьма немногочисленный состав приверженцев - общее число алавитов всех направлений оценивается числом менее чем в 3 миллиона человек, причем в Сирии это количество едва превышает миллион. При населении Сирии в 20 миллионов, как видно, алавиты представлены всего 5% населения.

Более половины населения Сирии - сунниты, однако и здесь есть смысл учитывать существование определенного соперничества между периферийными суннитскими общинами и дамаскскими.

В принципе, ситуация, при которой меньшинство традиционно управляет сирийским большинством, была создана еще в начале 20 века, когда Франция использовала представителей этнических и религиозны меньшинств при создании сирийских вооруженных формирований - для контроля над Сирией французы созданы так называемые "Специальные войска", которые выполняли по сути военно-полицейские функции. Состояли они из 8 эскадронов черкесов, 6 эскадронов друзов, 3 эскадронов курдов и еще нескольких подразделений и тоже на этнической основе.

Друзы - это также религиозная община, имеющая шиитский генезис, однако фактически она прервала свои отношения с шиизмом еще в Средние века. Друзы относятся к выходцам из исмаилитской ветви. Характерно, что друзы не очень положительно относятся к основателю своей секты Мухаммеду бен Исмаил Наштакин ад-Дарази, от чьего имени, собственно, и происходит название "друзы" и предпочитают самоназвание "мувахиддун" или "ахль ат-таухид", которое можно перевести как "единые в боге" или "объединившиеся". Общее количество друзов в Сирии - чуть менее миллиона.

Следующее этническое и конфессиональное меньшинство Сирии - черкесы. На Ближнем Востоке они появились во второй половине 19 века в результате выселения их из Кавказа (так называемое "Кавказское мухаджирство") Черкесы исповедуют ислам суннитского направления. Традиционно на Ближнем Востоке черкесы профессионально занимаются военным делом, считаются - вполне заслуженно - серьезными бойцами. Скажем, часть гвардии короля Иордании комплектуется именно черкесами. В Сирии черкесы также традиционно выбирают профессию военного.

Курды также являются небольшой, но значительной этнической общиной Сирии. И...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 2839 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]