Пятница, 24.03.2017, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Ноябрь » 15 » Герман Садулаев о межнациональных конфликтах между русскими, чеченцами и армянами
09:57
Герман Садулаев о межнациональных конфликтах между русскими, чеченцами и армянами

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

В Лондоне в переводе на английский вышла книга чеченского писателя Германа Садулаева «Я— чеченец!». В романе, основанном на детских воспоминаниях и личном опыте писателя, переплелись романтика гор и реалии кровавых войн, потрясших Чечню последние 10 с лишним лет.

В Чечне роман Садулаева «Я— чеченец!» подвергался жесткой критике, в частности писателя обвиняли в клевете на чеченский народ
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=h80pUbu--94

В Чечне к роману относятся неоднозначно— Садулаева даже обвинили в клевете на чеченский народ. Действие романа разворачивается многопланово: здесь и немного истории, и крупинка мифологии, и дилемма подростка с русской мамой и отцом-чеченцем, и танки, ревущие на улицах Грозного, и рассказы о деревенских сумасшедших— русской Дуньке, которую изнасиловал чеченец, после чего та сошла с ума, а вся деревня берегла ее, пока Дунька не погибла во время налета российской авиации.

Еще один герой— чеченец Данги, которого за его силу и работоспособность любила и эксплуатировала вся деревня. Однажды он решил пойти в село Самашки; российские солдаты пропустили его на первом блок-посту, а на втором, после того так он— деревенский дурачок— не смог ответить на их вопросы, избили до смерти. Корреспондент BBC Фамиль Исмайлов побеседовал с писателем в лондонской студии.

BBC: Чем эта книга может быть интересна британцам?

Герман Садулаев: Искусство— такое уникальное средство, знакомит друг с другом народы, знакомит культуры, потому что из заголовков новостей, из журналистских материалов мы не можем понять душу другого народа. Нужно читать, как правило, книги другого народа, слушать музыку его, смотреть картины, написанные художниками другой национальности, так мы и проникаем в душу другого, это такое знакомство.

Знаете, я вот думаю в последнее время, что почему было так много войн в средние века? Потому что не было другой возможности познакомиться с Другим— вот так вот, с большой буквы. Войти в контакт была единственная возможность— война. А сейчас нет, можно делать переводы.

BBC: Какими вы хотите, чтобы чеченцы выглядели в глазах западного читателя?

Г.С.: Собственно, просто как люди. Как такие же люди, как все остальные, с их чувствами, их страданиями, радостями, с их памятью. Просто мы все одинаковые— если начинаем вспоминать о детстве, то оказывается, что у многих из нас похожие впечатления, похожие чувства. Литература помогает понять, что другой человек не настолько другой, что он такой же. Я не хочу создавать образ каких-то суперлюдей, я не верю в эти образы, нет никаких суперлюдей, супернаций.

BBC: Отношение к образу, который вы создаете в самой Чечне, неоднозначное. На днях буквально вас чуть ли не шизофреником назвали. Что не понравилось чеченцам в книге?

Г.С.: В данный момент не понравились ни книги, ни мои критические высказывания по поводу состояния чеченского общества.

Я думаю, что чеченское общество переживает трудные времена, связанные и с каким-то лихорадочным поиском идентичности, связанные и с авторитарным режимом, который сейчас в республике установлен, поэтому я стараюсь не судить строго своих соплеменников. Да, большинство из них относятся к моему творчеству отрицательно, это их как-то вот сильно возбуждает, расстраивает, но, во всяком случае, не оставляет равнодушными и заставляет немножко посмотреть на себя, может быть, со стороны.

Я не считаю себя обязанным взвешивать каждую формулировку, позволять себе только плоские и бесспорные суждения. Я многие конфликтные суждения высказываю— это очень личное, это из меня, как я вижу.

BBC: Когда вы в последний раз были в Чечне? И попытаетесь ли вернуться в ближайш...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Политика | Просмотров: 2000 | Теги: Чечня, Герман Садулаев | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1  
Ух ты, какая дрозофилла!

2  
Что-то я недопонял - а за что его ругают то?
За налеты росийской авиации или за блокпост?
И почему тогда чехи ругают?
Статья на 2..

Политика с сайта Путин Позвонит - вам понравится.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]