Среда, 29.03.2017, 10:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Ноябрь » 13 » Фурсенко: нужно сократить число вузов в России
13:17
Фурсенко: нужно сократить число вузов в России

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Демографическая ситуация дает возможность избавиться от вузов, которые дают плохое качество образования, заявил глава Минобрнауки Андрей Фурсенко журналистам после заседания президиума правительства РФ.

Фурсенко сказал: «Мы должны воспользоваться ситуацией, для того, чтобы не "размазывать" все поровну. А для того, чтобы те вузы, которые не дают хорошего образования, и, секрет я не открою, их немало, были реорганизованы либо закрыты».

Он добавил, что необходимо сделать так, чтобы люди учились там, где могут получить хорошее образование, «демографический кризис во благо использовать» , передает «Интерфакс».

Министр образования напомнил, что из-за демографической ситуации в стране существенно сократилось количество выпускников 11-х классов.
В России в 2013 году прогнозируется минимальное количество выпускников школ, и только после 2020 года ситуация с абитуриентами в вузах улучшится, сообщил глава Минобрнауки.

«У нас был пик количества выпускников из 11-го класса в 2006 году - почти полтора миллиона человек. В этом году их было где-то около 700 тысяч, и количество выпускников уменьшается», - сказал Фурсенко.

Он добавил, что минимальное количество выпускников будет достигнуто в 2013 году. «Образование, к счастью, вещь инертная, поэтому сегодня учатся те, кто поступил еще и в 2006 году, и в 2005. Но постепенно те, кто учились и поступали в "богатые" годы, они уходят, а остаются только те, кто поступал в этом году, в прошлом году, а их уже было существенно меньше. И эта ситуация, довольно тяжелая, будет продолжаться до 2020 года», - сказал министр.

Он подчеркнул, что перспективы хорошие, однако добавил, что «перспективы для вузов начнут реализовываться в 2020 году». В этой связи он обратил внимание на необходимость сохранить базу высшей школы.

Министр также сообщил, что впервые в позапрошлом году увеличилось количество первоклассников. «Оно начало расти», - сказал Фурсенко, добавив, что очень востребованы места в детских садах.

По его словам, за последние три года в России было введено почти 1 млн мест в детских садах. «И востребованность только увеличивается. По разным оценкам, она сегодня превышает 1 млн. А если говорить о формальных очередях, то они где-то 1 млн 700 тыс. Люди записывают в детские сады еще не родившихся (детей)», - сказал глава Минобрнауки.

В то же время, по его словам, в качестве нагрузки на одного преподавателя вуза в России приходится порядка 20 студентов.

Отвечая на вопрос о том, есть ли черный список вузов, которые не отвечают качеству образования, Фурсенко сказал, что такого списка нет.

При этом он заметил, что существуют критерии, которые также будут и еще формироваться. В частности, «университет, где нет научной работы, называться университетом не может», - сказал он.

Также, по его словам, уже сегодня «видно, что ряд вузов не набирает студентов даже на бюджетные места, либо набирают людей, которые, мягко говоря, не сильно подготовлены».

Он добавил, что есть вузы, в которые вообще не приходят студенты либо приходят те, которые набрали балы по нижней планке ЕГЭ. «Честно говоря, я считаю это объективным показателем. И этим вузам надо серьезно задуматься о том, что они будут делать дальше», - сказал министр.

Один из вариантов, отметил Фурсенко, при реорганизации присоединить такие заведения к вузам однопрофильным и более сильным. «Соответствующее обсуждение с ведущими университетами министерство ведет», - рассказал он.

В частности, для оценки качества работы вузов Фурсенко считает необходимым расширение возможностей общественной аттестации, куда необходимо привлечь работодателя, внешнего заказчика.

Среди критериев оценки качества вуза министр назвал и востребованность выпускников.

«После опубликования критериев многие вузы сами оценивают себя, свои возможности и силы, выскажут заинтересованность в том, чтобы с кем-то объединиться, присоединиться, пройти реорганизацию», - убежден глава Минобрнауки.

Отвечая на вопрос о том, будут ли проводиться массовые проверки вузов на пред...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1062 | Теги: Фурсенко, вузы, сокращение | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1  
Вузов действительно много. Но при неумелом подходе к любой проблеме может возникнуть обратный эффект. Хотелось как лучше, но получилось как всегда. Говорим реформа, подразумеваем развал.

Например. В США ввели демократию в школы. Учащиеся составляют рейтинг учителям, на основе этого рейтинга учителя можно отстранить от учебного процесса и даже уволить. Казалось бы возникает обратная связь с потребителями услуг, учащиеся делают выбор, более сознательно подходят к процессу образования. Если думать в русле демократии и рынка, то все верно. Но возникает отрицательный эффект. Качество школьного образования падает. Учащиеся насмотрятся и наслушаются всякого и хотят на уроках обсуждать сериалы, фильмы, музыку и любую другую тему поднятую в СМИ, но только не заниматься учебой.

Так и с ВУЗами в России надо подходить осторожно. Фурсенко не указывает по каким критериям будут закрываться ВУЗы или уменьшаться число бюджетных мест. И почему-то кажется, что это хороший повод сделать образование менее доступным.

Как с денежной компенсацией льгот. Логичная реформа, только размер денежных компенсаций мал, например льготы на транспорт. Цена на транспорт растет, а размер компенсации меняется слабо. Да и слаженной инфраструктуры для решения вопросов с компенсациями на момент реформы толком не было.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]