Воскресенье, 23.07.2017, 05:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Март » 3 » Европейские возможности
00:04
Европейские возможности

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Сложившаяся после Второй мировой войны система безопасности была основана на двух противостоявших друг другу военно-политических союзах: НАТО и Варшавском Договоре, олицетворявших биполярную архитектуру Холодной войны.
 
После распада СССР и Варшавского Договора наступил краткосрочный этап монополярного владычества США. Этот этап характеризовался тремя основными особенностями:
  1. НАТО, лишенное главного «вероятного противника», ощущая вакуум вокруг себя, приступило к поискам новой собственной идентичности;
  2. Заполнившие пояс между НАТО и Россией бывшие "страны социалистического лагеря" постепенно вступали в НАТО;
  3. Ослабленная новая Россия переживала сложный период внутренних проблем.
Именно на этом этапе получила широкое распространение американская концепция радикального неоконсерватизма, нашедшая своё выражение в формуле «гуманитарного вмешательства», в результате реализации которой была развязана война против Югославии. Лишенная возможности активно влиять на эти события Россия могла отреагировать на этот хаос только знаменитым примаковским разворотом над Атлантикой. Это была форма пассивного протеста, но иных возможностей Российская Федерация была лишена.
 
Упоённые явным силовым преимуществом, США и другие страны НАТО не хотели считаться с мнением России, вытеснив её на обочину мировой политики и лишив возможности влиять на принятие важнейших решений, перенеся центр тяжести системы европейской безопасности из СБ ООН в Совет НАТО.
 
После избрания президентом Российской Федерации В.Путина российская внешняя политика становится более прагматичной. Основными внешнеполитическими партнерами России теперь являются Европейский Союз и НАТО.
 
Расширение НАТО на Восток за счет приема стран бывшего социалистического лагеря, если и не создавало прямой военной угрозы для России, всё же создавало негативный эмоциональный фон для сотрудничества с этой организацией, поскольку нарушало целый ряд советско-американских договоренностей, связанных с объединением Германии и выводом советских войск с территории бывшей ГДР. Россия не без оснований чувствовала себя бесцеремонно обманутой западными партнерами, и это ощущение не могло не отразиться на всём комплексе отношений России с Западом.
 
Несмотря на то, что военная агрессия со стороны НАТО против России невозможна с военно-политической точки зрения, всё же в категориях реальной политики Северо-Атлантический Союз является конкурентом России, препятствуя её участию в формировании принципов европейской безопасности. Объединяя военным союзом своих членов и связывая их таким образом с США, НАТО активно препятствует расширению российского влияния в Европе и, несмотря на отсутствие реальной военной угрозы для РФ, является главным сдерживающим фактором для реализации российских интересов на Старом Континенте.
 
Вот как комментирует отношения Россия-НАТО глава неправительственной организации «Россия в НАТО» Ира Страусс: «Когда российская внешняя политика кардинально менялась, США не хотели в это верить. В неожиданно мирном облике новой России западные политики увидели только очередной пропагандистский ход. Когда же в конце 90-х российская политика вновь изменилась, было уже поздно».
 
В 90-е годы ЕС воспринимался Россией в большей степени как экономический союз, не могущий быть её партнером в «большой политике». Однако в ХХI веке ситуация изменилась. Вторжение американцев в Ирак спровоцировало острый кризис в отношениях «старой» Европы с США и заставило Москву иначе взглянуть на европейцев. Идея создания европейских сил безопасности и явное противоречие между «неолиберальной» европейской концепцией международной безопасности и «неоконсервативной» американской сделало Европу естественным партнером России, разделяющим концепцию многополярного мира.
 
Начался процесс экономического сближения России с ЕС, что особенно ярко проявилось в отношениях с Германией, а затем и с Францией. Расширение ЕС на Восток стало неким подобием альтернативы расширению НАТО, хотя страны, вступавшие в ЕС, уже были к этому моменту членами НАТО. Несмотря на это обстоятельство, членство в ЕС делало бывшие страны социалистического лагеря зависимыми не только от Вашингтона, но и от Брюсселя, причём экономическая помощь, исходившая из столицы Европы делала «еврозависимость», как минимум, равнозначной зависимости «атлантической».

Это нашло отражение в доктрине российской внешней политики, принятой в 2000 году. Этот документ предусматривал дальнейшее развитие политических и экономических отношений с ЕС в целом и отдельными его членами в частности. В 2003 году стороны объявили об укреплении стратегического партнерства путем создания «общих пространств». Эта идея обсуждалась на саммите Россия-...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Категория: Политика | Просмотров: 1387 | Теги: Европа, Азия, Евросоюз, россия, НАТО, ЕС | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]