Четверг, 25.05.2017, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Январь » 14 » Евразийское наследие Золотой Орды
14:26
Евразийское наследие Золотой Орды

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Истоки феномена российской имперской государственности, наглядным олицетворением которой была Российская империя, имеют в своей основе симбиоз трех компонентов: древнерусской государственности Киевской Руси, импульсом в создании которой стал приход варягов или норманнов-выходцев из германских племен Скандинавии на Русь; идеологической и культурной традиции Византийской империи через посредство православного христианства, и имперского наследия Золотой Орды, о котором и пойдет речь в данной статье.

Золотая Орда как предтеча российской империи

Спор о евразийском наследии Золотой Орды - державы, образовавшейся в результате распада Монгольской империи, у истоков создания которой стоял Темучин Чингиз-хан, на территории Руси, Поволжья, Кавказа, Крыма, Западной Сибири, Хорезма, большей части современного Казахстана, не только не утратил злободневности, но и вспыхнул с новой силой в наши дни. Свидетельством этого являются попытки определенных официальных лиц и научных кругов Татарстана отнести историческое наследие Золотой Орды исключительно к отождествлению с казанско-татарским этносом и его историей, что изрядно отдает мифотворчеством.

Не отрицая право казанских татар на историческое наследие Золотой Орды, вместе с тем стоит напомнить, что научно доказано происхождение казанских татар от волжских булгар, тюркоязычного этноса, чья государственность была сокрушена монголами в первой половине ХIII века.[1] Данная историческая версия с претензией на золотоордынское наследие появилась буквально у нас на глазах и речь здесь идет скорее о конструировании прошлого, исходя из современной политической конъюнктуры, т.е. о явлении, называемой изобретением традиций [2].

В связи с этим представляет немалый интерес проблема золотоордынского наследия по отношению к другим, не только тюркским и монгольским, но и славянским, финно-угорским народам Восточной Европы и Центральной Азии. А истоки этой проблемы уходят в монгольскую эпоху. При всем трагизме эпоха монгольских завоеваний ХIII века не была проста и однозначна. Это относится и к таким сложным конгломератам как империи Чингиз-хана и его преемников, в числе которых и Золотая Орда. Поэтому абсолютно негативное отношение к монгольскому завоеванию и всему, что с ним связано, видимо, не совсем правомерно. Этого мнения, в частности, придерживался такой серьезный исследователь данной эпохи как В.В. Бартольд, [3] а также Л.Н. Гумилев[4].

Создаваемые в основном в результате кровавых завоеваний, эти империи в дальнейшем играли и определенную роль цивилизующую роль. Ведь создание империй при всем неприятии насилия, крови - это и попытки, хотя далеко и несовершенные, человечества к интеграции. Примеры тому не один Иран царей Ахеменидов, держава Искандера Зуль-Карнайна, Рим, Тюркский каганат, Арабский халифат, империя Великих Монголов в Индии, Китайская и Французская, Британская и Российская империи, но даже и то, что принесла монгольская экспансия. Созданные в итоге походов Чингиз-хана и его первых наследников государства, частью одного из которых стали древнерусские земли, являют собой пеструю картину во всех отношениях.

Более того, разные наблюдатели отмечали возникновение гораздо большей политической устойчивости после образования этих государств во всей Евразии от Восточной Европы до Центральной Азии и Китая. К тому же отсутствие пространственных перегородок в пределах этих обширных империй создавало возможность сблизить народы Евразии. Культуры тюркских, славянских, монгольских, финно-угорских, иранских, кавказских и других народов Евразии длительное время формировались, находясь в единой системе связей, что сближало их, определяя во многом сходство их жизненного уклада, менталитета и приводило к объединению в единые многонациональные государства, каковыми и были империи потомков Чингиз-хана, такие как Золотая Орда.

Поэтому лишь отрицательный взгляд на них как на дикие орды был бы исторически несправедлив. Спектр здесь очень разнообразен: соответственным здесь должно быть и отношение к реалиям жизни во всей подлинной светотени и сути последстви...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 1889 | Теги: Чингизиды, Наследие, Российская Империя, православие, Византия, золотая орда, ислам, Киевская Русь, Татарстан, Евразия | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1  
Золотая Орда как детская сказка от кабинетных ученых.
Маленьким мальчиком вместо детсада день проводил в школе,
сидел тихо в классе на уроках своей матери-учительницы начальной школы.
Тепло, светло и под присмотром.
Услышав на уроке истории жуткие рассказы про злых татаро-монголов и золотую орду,я дома спросил мать: "А где сейчас эта золотая орда, где ее города, где ее столица, ее храмы, замки, крепости, кремли, где ее народ?".
Мать отвечала: "Нет ничего, не осталось ничего".
"А куда они все исчезли?".Я продолжал:"А татары в Казани, где живет папин брат дядя Миша".
Мать отвечала: "Казань и те татары, что в Казани, это не те татары, они другие, они не кочевники, у нас с ними общая территория и история".
Не понятно мне тогда все это было. Мне сейчас лет в 10 раз больше, чем тогда, но до сих пор не могу этого понять. ....А был ли мальчик?
Потом много раз посещал Владимир, Суздаль, Боголюбово, Покров на Нерли, Нижний Новгород, Ярославль, обозревая величественные остатки Владимиро-Московии, вспоминал ответы матери и в голову (задолго до Фоменко) приходила идея - а может быть это и была золотая орда.
Почему я должен верить киевскому монаху. Он жил на Руси (тогда на Днепре и была Русь), для него набеги диких и лихих дружинников из глухих окских лесов и с Волги действительно были набегами чужестранцев.
Я не фоменковец (у него много за уши притянуто), а вот зачем владимиро-московия побоялась признаться, что она и есть золотая орда?

2  
Об истинных отношениях Орды и Руси, предков татар и русских предлагаю прочитать следующие статьи: "О подлинной истории стратегических этносов Евразии": http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35130/

и "Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно":
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Чингиз-хан_и_татары

Обстоятельное исследование об ордынцах - предках русских и татар - изложено в следующих книгах':
Г.Р. Еникеев, "Корона ордынской империи": http://www.labirint.ru/reviews/goods/269901/

Г.Р. Еникеев "По следам черной легенды": http://tartareurasia.ucoz.com/publ/knigi_enikeeva_gr/5

Г.Р. Еникеев "Великая Орда: друзья, враги и наследники": http://www.labirint.ru/authors/44767/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]