Воскресенье, 25.06.2017, 20:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Август » 22 » Еще раз о милиции-полиции
15:01
Еще раз о милиции-полиции

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


В основе идеи реформирования МВД лежит тезис о том, что министерство работает плохо. Что "общество устало мирится с нареканиями по поводу милиции". Действительно, последние два года СМИ были полны описаниями скандалов и нарушений закона, совершаемых представителями правоохранительных органов.

Однако, строго говоря, это само по себе не есть показатель ни частоты, ни системности подобных нарушений. В милиции в России задействованы до полутора миллиона человек. Если в течение года найти и поставить в центр общественного внимания 10 или 20 скандалов это, безусловно, создаст определенный фон для негативной оценки деятельности милиции, но само по себе будет означать статистически ничтожное число – примерно 1 на 100.000.

Другое дело, что число реальных нарушений со стороны сотрудников МВД предположительно намного больше, чем число показанных скандалов. По нынешним данным ВЦИОМа правоохранительным органам сегодня доверяет 34 % и не доверяет 47 % граждан. Однако из семи представленных в исследовании институтов, они находятся далеко не в нижней части таблицы, а ровно по середине. По уровню доверия их опережает армия – 51 % доверия против 38 % недоверия и СМИ – 50 % и 31 %, а уступают политические партии – 24 % против 39 %. Милиция по отношению к ней граждан далеко не самый проблемный институт современного общества. И уж во всяком случае, значительно больше беспокойства должна была бы взывать судебная система, которая как раз и должна ограничивать злоупотребления милиции.

Более того, негативная реакция на милицию и информация о ее нарушениях как раз не есть результат личного опыта российских граждан – такова она лишь у 11 %. В основном она порождена информацией СМИ – 30 %. И 72 % граждан – вообще не имеют опыта контактов с милицией. При этом стоит отметить, что когда к гражданам обращаются с вопросом о том, в каком направлении должна осуществляться реформа, то оказывается, что потенциальные претензии к ней довольно неконсолидированы: 20 % полагает необходимым повышение профессионализма, 14 % усиления контроля со стороны общества, 14,5 % – борьбы с коррупцией, 12,5 % – смены всех сотрудников, 10 % – повышения морально-нравственных качеств. То есть, при всем скепсисе, навеянном обществу по отношению к МВД, на самом деле оно не вполне представляет себе, что именно его не устраивает.

В принципе, подготовленный проект "Закона о полиции" декларируется именно как нацеленный в первую очередь на повышение профессионализма и общественного контроля за структурами МВД. Однако первый вопрос в проекте практически не затронут – упоминается лишь об испытательном сроке при поступлении на службу (и то, не для всех категорий), а статья 41, посвященная профессиональной подготовке к службе в полиции имеет пункт, гласящий, что принятые на службу проходят подготовку в соответствии с порядком, установленным федеральным органом власти, а профессиональная подготовка кадров осуществляется в образовательных и научно-исследовательских заведениях.

Точно также обстоит дело и с вопросом о прозрачности работы МВД. Вопросами контроля за деятельностью полиции посвящена 10 глава проекта, которая упоминает о четырех видах контроля:

Государственном, осуществляемом высшими органами власти и судами (федеральные и местные органы власти, очевидно, таким правом не будут обладать);

Общественном, который могут осуществлять граждане и общественные объединения, Общественная палата, "общественные советы" при органах полиции разного уровня – "в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел". Тут получается, что глава полиции будет определять, в каком порядке общественность будет контролировать ее деятельность;

Прокурорском (прокуратура почему-то вынесена отдельно и не попадает под государственный контроль);

Четвертым пунктом статьи о контроле идет упоминание о том, что действия или бездействия полиции могут обжаловаться в вышестоящих орга...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1285 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]