Воскресенье, 28.05.2017, 02:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июнь » 23 » Её грабят так давно, но всё равно здесь остаётся огромное богатство
13:35
Её грабят так давно, но всё равно здесь остаётся огромное богатство

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Интервью с бельгийским писателем Эженом Савицкая в купе транссибирского экспресса. «Россия - это страна духовных богатств и вечной несправедливости. Страна, которую можно так долго грабить и которая остаётся богатой, разве это не чудо?»

Эжен Савицкая – это, как ни странно, мужчина, бельгийский писатель, автор более трёх десятков романов, повестей, стихов, пьес для театра и радио. Савицкая – фамилия его русской матери. В России готовится к выходу его произведение «Празднование невероятного и необъятного бракосочетания». Вместе с группой французских писателей Эжен Савицкая отправился в путешествие по транссибирской магистрали на литературном поезде "Блез Сандрар", в рамках года России во Франции и Франции в России. По дороге из Казани в Екатеринбург, Эжен Савицкая рассказал РФИ о своих впечатлениях о России. Первый вопрос, который мы задали писателю, - о его русском происхождении. Как его русская мать оказалась в Бельгии? У микрофона Эжен Савицкая. 


Эжен САВИЦКАЯ: Дед моей матери владел небольшим участком земли, он был бывшим крепостным крестьянином. Во время коллективизации в Смоленской области ему с семьёй пришлось уехать и бросить землю. Сначала они поехали в Сибирь, но там им не удалось устроиться. Потом они переехали на Украину, в Донбасс. В 1943 году, когда немцы отступали после Сталинградской битвы, они по дороге брали в плен местных жителей, увозили их на работу в Германию. Вот так моя мать очутилась в Германии. В трудовом лагере она познакомилась с одним фламандцем, вышла за него замуж, поехала с ним в Брюгге. Потом она убежала из этого дома. Они были портные, а она как раз очень хорошо шила. И семья фламандца её вовсю эксплуатировала. Поэтому вместе со своим сыном она убежала из этой семьи. Потом она оказалась в Льеже и там встретила моего отца. Вот, в двух словах, история моей матери.

Елизавета АЛИСОВА: Эжен, в 1998 году вы проехали в первый раз по транссибирской магистрали до Иркутска. Расскажите об этой поездке. Что вас тогда привело в Россию?

Эжен САВИЦКАЯ: В Бельгии я встретился с одной женщиной русского происхождения из первой волны иммиграции. Её бабушка эмигрировала из России после Революции 1917 года. Эта женщина - кинорежиссёр. У нас был проект сделать в России фильм. И вот мы отправились в Россию, разыскивать следы одной русской женщины. Я не хотел прямо говорить в фильме, что речь идёт о моей матери. Это путешествие было настоящей экспедицией. У нас была камера под 16-миллиметровую киноплёнку, оборудование для звука, очень громоздкий багаж. Мы начали снимать, но было сложно. Ведь режиссёр снимала сама, оператора не было. Вообще съёмочной группы не было. Мы поехали вдвоём, как обычные туристы. Долго ездили по сельской местности в поисках места, где родилась моя мать. Дело в том, что она дала мне очень мало указаний относительно того, где располагалась её родная деревня. Я знал, что она находилась недалеко от Смоленска, ещё она мне назвала расположенную недалеко деревню, Старую Буду, но с таким названием там было даже две деревни.

Мы снимали, записывали звук, то, как поют деревенские жители, что они рассказывают о том, как их местность изменилась за эти годы. Они рассказывали, как исчезли деревни, на их месте проложили большую автомобильную трассу. Мы жили в соседней деревне Железняк. А из Железняка, чтобы добраться до места, где раньше была деревня моей матери, нужна была телега, по-другому никак. Там были заброшенные заросшие поля. Кажется, раньше там выращивали лён. Все сушильные машины были сломаны, медные части систем электроснабжения были разворованы на металлолом. Ничего не работало. Такая равнина, и то там, то здесь, на бывших полях, начинал расти лес. Единственный человек в деревне, у которого была телега и лошадь, был всё время пьяный. Помню, как мы ехали с ним на телеге, зигзагом по заболоченной равнине. Нужно было помогать нашему извозчику, потому что он то и дело падал. Приходилось время от времени тянуть лош...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1511 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1  
демократии настоящей не существует. но это писателю невдомек. есть только дерьмократия. как в пиндосии например..
по мне так я живу в наиболее демократичной стране - до меня редко кому есть дело и про меня мало кто помнит, если денег не должен.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]