Пятница, 15.12.2017, 21:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июнь » 29 » Эмир Кустурица: «Марадона был бы примадонной Большого театра»
06:52
Эмир Кустурица: «Марадона был бы примадонной Большого театра»

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Знаменитый сербский режиссер дал эксклюзивное интервью «КП» перед российской премьерой своего фильма о великом футболисте. Документальный фильм «Марадона глазами Кустурицы» сделан с тем вдохновением, что, кажется, уже покинуло игровые картины режиссера, ...

Знаменитый сербский режиссер дал эксклюзивное интервью «КП» перед российской премьерой своего фильма о великом футболисте.

Документальный фильм «Марадона глазами Кустурицы» сделан с тем вдохновением, что, кажется, уже покинуло игровые картины режиссера, которого еще недавно именовали «балканским гением». И пусть противники ленты говорят о том, что Кустурицы в ней больше, чем Марадоны. Желая показать их общность, режиссер комментирует жизнь футболиста при помощи кадров из своих фильмов. Но кто может бросить камень в Кустурицу за то, что он, как оголтелый фанат, не в силах отказать себе в удовольствии попозировать вместе с Марадоной перед камерой? Тем более поиграть в футбол!

—Вам понятен миф Марадоны?

—Марадона— и в правду мифическая фигура, подстать тем, что появлялись во времена зарождения христианства. Когда оказываешься рядом с ним и пытаешься понять, кто он такой, то приходишь к противоречивым выводам. Он, конечно, лучший футболист в истории. Который ставит нас перед нелегким вопросом: как может человек, делающий все в ущерб себе, становиться все более популярным? Раньше люди, подобные ему, умирая, становились святыми или богами. Но Марадона живет во времена всевластия средств массовой информации, изменивших восприятие мира. Поэтому чем больше он причинял вреда себе, тем большим кумиром для публики становился.

—Правда, что съемки останавливались из-за того, что Марадона сел на кокаин?

—Они много раз останавливались. Я хотел сделать фильм «эстетичным». Мы готовились использовать свет и все остальные киношные штучки. Однажды мы ждали его появления, а он, не моргнув глазом, сел в машину и был таков. Тогда я и понял, что никакой «эстетики» не получится, надо просто заканчивать съемки. Я уж не говорю о том, что мне пришлось два года добиваться его интервью.

—До встречи он видел ваши фильмы?

—Думаю, он до сих пор их не видел! Наверняка моя музыка нравится ему больше: ее он хоть слышал. Его жена посмотрела мои картины, чтобы понять, можно ли мне доверять. Но постепенно у нас с Диего сложились дружеские отношения. Перед нашими камерами он раскрылся. Я думаю, что мне удалось узнать Марадону как человека в большей степени, чем кому-то еще. Финал нашей картины напомнил мне знаменитую концовку «Касабланки»: «Это стало началом прекрасной дружбы». (Смеется.)

—Что вас в нем удивило?

—Посмотрите на то, как он забивал. По физическим возможностям он был выше всех, выше даже лучших сегодняшних игроков. Он сказал мне, что никогда не бил в полную силу. Марадона— танцор, примадонна Большого театра. В нашем фильме он говорит, что считает себя актером. Смог бы он реально сниматься? Конечно, нет. У него не хватило бы наэто терпения…

—В картине Марадона обнаруживает свой горячий интерес к политике.

—Не надо воспринимать его высказывания слишком буквально. Он может что-то брякнуть только для того, чтобы произвести впечатление. Хотя в душе он, конечно, бунтарь. Отказался пожать руку принцу Чарльзу, сказав, что она в крови. Он много чего наговорил… Я даже вырезал то, что он сказал об Иоанне Павле II.

—А что он сказал?

—Что вратари очень часто бывают глупы. Я ему на это: «А ты знаешь, что Иоанн Павел II был вратарем?» А он: «Вот я и говорю, что они тупые». Он ведь не пошел на встречу с Папой Римским потому, что был серьезно обдолбан. Мать умоляла его пойти, но он не хотел, чтобы образ Папы исказился в его затуманенном кокаином сознании.

—А как вы с ним беседовали, если он все время был под кайфом?

—Я интервьюировал его дважды. Мне очень повезло, что в это время он сидел не на наркотиках, а на алкоголе. Если бы он сидел на таблетках, то тормозил бы и ничего не рассказал.

—Почему интервью было в гараже?

—После того как я прождал его два года, а он демонс...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1137 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]