Пятница, 26.05.2017, 04:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Июнь » 14 » «Эклипс-500»: скорее мёртв, чем жив
20:36
«Эклипс-500»: скорее мёртв, чем жив

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Вспомнил я ещё одну тему, неким образом напоминающую тему «Мистраля». Проверил – на Бэдньюзе она ещё не затрагивалась.

Я вот о чём. 20 февраля 2008 г. господин Сергей Степашин был в Ульяновске, где торжественно присутствовал на торжественной закладке первого камня завода по производству самолётов «Эклипс-500». По СМИ прошла мощная волна: инновация! новый уровень самолётостроения! экспорт высокотехнологичной продукции!

У меня это вызвало просто-таки оторопь: да зачем нам «Эклипс-500»?!

В этом и есть схожесть с темой «Мистраля». Ещё одно чудо техники, на мой взгляд, никаким боком к России не приложимое.

«Эклипс-500» – это маленькая двухдвигательная реактивная машинка на четырёх пассажиров, сверхкомфортабельная, сверхоборудованная, с двумя пилотами – как у настоящего лайнера! В общем, навороченная выше крыши.

В СМИ поднялся шум: первый джет в сверхлёгкой авиации! и какой! революция, никак не меньше!

И у нас вдруг надумали, что это именно тот самолёт, который нам надо строить, для чего в одном из наших центров авиапрома, в Ульяновске, надо соорудить специальный завод. На основе государственно-частного партнёрства. И будем мы четверть тиража поставлять на внутренний рынок, а остальное – экспортировать в зарубежье, как в ближнее, так и в дальнее. А тираж виделся немалый: к 2011-му планировалось установить годовой выпуск 800 (!) машин, причём первые 50 отгрузить уже в конце 2009 года.

Я тогда не стал анализировать экспортную перспективу: машина совершенно новая, ну кто знает, как она пойдёт? Да и нет у меня особого интереса к мировому рынку малой авиации. Соответственно, и знаний нет.

 Кстати, те СМИ, которые писали тогда об «Эклипсе» как революции в СВЕРХЛЁГКОЙ авиации, здорово дурили читателю голову. По-моему, сверхлёгкий летательный аппарат, СЛА, – это нечто другое. Вот «Авиатика-890» – взлётный вес 350 кг, мощность двигателя 50 л.с. – вот это СЛА. Это ещё по-моему; а по классификации FAI СЛА – это не более 150 кг!

А что «Эклипс»? «Эклипс» – это взлётный вес под 2700 кг и два турбовентиляторный движка по 400 кг тяги. Вон, «Цессну» 172, самый массовый самолёт в мире, её никто сверхлёгкой не называет; а взлётный вес у неё – от около тонны до немногим более 1,1 т и движки – от 145 до 175 л.с.

Ну, ладно, бог с ними, со СМИ.

Так вот, экспорт я обсуждать не стал, а стал смотреть, как этот супер-пупер-самолёт соотносится с российской действительностью.

Сразу появились два вопроса.

Первое. В стране, где малой авиации вообще почти не осталось, по обычной человеческой логике наибольшую коммерческую перспективу должны бы иметь самолёты, которые, пусть в разных модификациях, «закроют» сразу много потребностей. Хорошо бы, чтобы они годились и для личного потребления отдельных богатых людей, и для регулярных местных линий, и для аэротакси, и для медиков, и для пограничников, и для спасателей, и… Список легко продолжит любой желающий.

«Эклипс» – это очевидное решение только первой проблемы: воздушный «Мазератти» для богачей, располагающих свободным временем. Потому что летать на нём по делу почти невозможно – негде сесть. Это – второй вопрос: инфраструктура.

Заброшенность наших малых аэродромов общеизвестна. Да они и раньше, до заброшенности, были не больно-то роскошными: большинство могло принять только то, что умеет садиться на грунт. «Эклипсу» же нужно классное твёрдое покрытие. При этом взлётная дистанция у него 715 м; примерно столько же у Ан-2, который весит вдвое больше и может принять не 4, а 12 пассажиров, а либо полторы тонны груза.

Далее. Чтобы «Эклипс» мог эффектно реализовать преимущества своей навороченности, ему нужна навигационная и телекоммуникационная инфраструктура; а чтобы вообще мог летать – ещё и специальная, под него, эксплуатационная инфраструктура.

И всё это нужно иметь в сотнях городов нашей глубинки – а где ещё жизненно необходима малая авиация? И, скажите, откуда ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Россия | Просмотров: 2327 | Теги: Финист, СМ-2000, СМ-92, М-101Т Гжель, Эклипс 500, Ил-103, малая авиация, Пинков, Степашин, лекгомоторная | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Armator на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 16
1  
Я вам по секрету скажу - Эклипс Авиэйшен обанкротилась в 2009 году. Так что эклипсы - всё.

Сейчас на руинах этой компании зарегистрирована Эклипс Аэроспейс, она вроде бы как "пытается возобновить производство" самолетиков Эклипс-500, но пока вроде бы безрезультатно.

2  
Спасибо. Неужели всё надеются?
Исключительно на Вашу волю: у меня в той статье многие данные по выпуску и продажам довольно фрагментарные и довольно мутные - искал тогда долго, нашёл мало. Если у Вас есть, что добавить, был бы очень признателен... Самому интересно.

3  
Ваш материал интересно почитать как срез с недавней истории (многие ведь и не знали, какое кидалово проворачивают наши бизнесмены), но развивать эту тему вглубь нет смысла - там уже всё ясно. Они могут еще под это что-то попилить - но самолетов этих НЕ БУДЕТ.

Гораздо интереснее ковырять тему с Ё-мобилой и участком так называемого технопарка в Стрельне, который еще до кризиса получил ВТБ под строительство промышленных объектов - с тех пор дальше поля с глиной и веб-сайта они не продвинулись. Эта тема горячая, вот на днях лично Валентина Иванна Матвиенко раскрашенный шар от боулинга закатила под землю - что по мысли Прохорова должно кагбэ символизировать закладку первого камня "в фундамент" завода Ё-мобилей.

Фундамента нету. Всё, что было на глинянном поле - это быстросборный ангарчик на колышках. Так - от дождика спрятаться.

Я лично запасся попкорном и приготовился наблюдать за этой мегаразводкой. Надеюсь, Прохоров не сразу свернет проект, сославшись на участие в партии "Праводелов", и актёры еще потанцуют на сцене. biggrin

4  
Я не очень-то и понимаю, как он будет сворачивать. Эклипс-то по сравнению с Ё - совсем тихенький, незаметный. Путин на нём не летал...

5  
А я так понимаю.
Сначала свернут того, кто ездил на Ё-мобиле и не летал на Эклипсе, а потом сам Ё-мобиль и Эклипс.
Бывает и так...
В 80 году летом в разгар олимпиады в командировке в Смоленске сосед по номеру сказал мне перед открытием второй бутылки столичной - как хошь, а мы все равно будем воевать с Азербайджаном (сосед был армянин). Я ему - так кто ж вам позволит, вы же в братском союзе. А он мне - а это когда союза не будет. Во как... Часто вспоминаю этот выпивон.

7  
В этом-то и весь цирк. Show must go on! biggrin biggrin biggrin

Сверхчеловеку, который запоминает на 31 год информацию после бутылки водки и которому в 80-м году доверили командировку должно БЫЛО быть хотя бы лет 30. То есть, сегодня автору предыдущего поста больше 61 года! Какая энергия! И это в 00:35 по Москве! Правда, на родине Фенимора Купера в это время было 16:35 - конец рабочего дня и последний форсаж в полёте фантазии рядового писаки отдела кибер-троллинга. Хотя на зарплату ГосДепа могут и отсюда посочинять.

8  
Я проживаю не родине фенимора купера, а на Родине А.С.Пушкина. А вот госдеп на меня не тратится, все средства идут Обычным пользователям.

9  
Удивляюсь: почему вы здесь? Неужели нет сайтов, на которых шпиёнов и предателей детектировать легче?

13  
Старички щас с интернетом на ты (от интернет провайдеров инфа), а бессонница после 50 лет - нормальное дело cool

по поводу самолётика и машинки ... их как небыло так и не будет ... мы уже даже комбайны за границей покупаем, своё производство давно на ладан дышит ...

10  
Это чё я должен поверить что какойто 70летний старпер в сети комменты строчит,потом я должен верить в его россказни,потом что в 80м году кокойто умный папа знал что мой СССР САМ!развалится,а теперь ядолжен верить что у меня в Стране ничего хорошнго быть не может? И всё это держится на бреднях засланцев? Давно такого бестолковоо сайта не встречал. Люди! не портите себе настроение,читайте правду опозитиве,ане враньё о негативе.

15  
А чё ты к нему докопался?В своём коменте ничего плохого про СССР он не написал. Национальные проблемы и в СССР были,правда с нынешними даже и сравнить нельзя.
Да и чё до сайта докопался так же не по теме?

11  
Вот зачем люди регистрируются.
Травы курнул, миру мир и счастье вокруг... biggrin biggrin biggrin

12  
Да ничо, Серж - пусть дети порадуются напоследок, пока дума гайки не закрутила. Потом-то трендеть придется на всяких левых форумах с хостингом на тринидаде.

14  
«Эклипс-500» точно напоминает «Мистрал».Если почитать http://aviaprom.rosprom.org/maks.html?did=295 ,сплошные инновации и никакого расчёта,ньювасюки.
Концепция нового перспективного класса бизнес-джетов VLJ — Very Light Jets или особо легких реактивных самолетов к которому относится «Эклипс-500» осталось проблематичной.
http://www.profijet.ru/ru/node/860

В wikipedia «Эклипс-500» написано ,что производство закончен0 в 2008.

16  
Вот-вот. И сегодня ни фига не слышно, хотя в 2009-м "собирались подумать"...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]