Понедельник, 18.12.2017, 19:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Январь » 19 » «Единая Россия» настаивает на превращении школы в воспитательное учреждение
15:13
«Единая Россия» настаивает на превращении школы в воспитательное учреждение

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Вместо 20 предметов там оставят 10 и введут обучение патриотизму

В наступившем году продолжается еще одна болезненная общественная дискуссия, начатая в 2010-м. Речь о будущем российской средней школы. Напомним, в прошлом году был принят закон № 83-ФЗ о реформе финансирования бюджетных учреждений, который утвердил для государственных школ алгоритм «подушевого финансирования» - это немедленно отразилось на множестве сельских, специальных и прочих малокомплектных школ, которые оказались под угрозой закрытия. В 2010-м же году были впервые представлены проекты новых образовательных стандартов и федерального закона об образовании – заявления чиновников и авторов проектов вызвали массовое возмущение.

Кажется, что некоторые из тех, кто по должности или по призванию решил высказаться на тему будущего средней школы, поставили себе цель как следует разжечь пламя народного негодования. Одно из наиболее свежих заявлений такого рода – высказывание Григория Ивлева, председателя комитета Госдумы РФ по культуре (партия «Единая Россия»). Парламентарий с удовлетворением констатировал, что уже в нынешнем году в старших классах будет усилен воспитательный и патриотический компонент – в ущерб, как можно заключить из слов Ивлева, общеобразовательным предметам.

«Разработчики стандарта предлагают изменить структуру учебного плана и перейти от изучения на старшей ступени почти 20 обязательных учебных предметов к максимум 10, - рассказал «СП» Григорий Ивлев. - «Мы дадим возможность каждому ребенку или школе устанавливать соответствующий профиль обучения, каждому ребенку выбирать свой индивидуальный план, если школа способна это обеспечить», - говорят разработчики. И отмечают, что основной упор в старших классах должен делаться уже на социальной жизни учащегося».

Основным аргументом в пользу такого акцента на «социальной жизни» чиновники и депутаты выдвигают недавние события на Манежной площади – мол, уличная толпа и уличная агрессия происходят от недостатка воспитательной работы в школах.

Напомним, что проект данного образовательного стандарта, авторами которого числятся руководитель издательства «Просвещение» Александр Кондаков и бывшая глава департамента образования Москвы Любовь Кезина, пока не имеет официального статуса, а поддерживается Государственно-патриотическим клубом партии «Единая Россия» - общественной организацией. Тем не менее, учитывая правящий статус самой партии и возможность многих членов клуба влиять на принятие решений, вероятность того, что проект стандарта станет официально признанным, далека от нулевой.

Волна протеста по поводу данного проекта как в интернет-дневниках, так и среди общественников, имеющих отношение к образованию, поднялась нешуточная. При этом, как рассказывала «СП» член ГПК ЕР, депутат Госдумы Ирина Яровая, речь в стандарте вовсе не идет о сокращении учебной программы. Тем не менее, успокоительные заявления Яровой оказались почти бесполезны: ведь заявления чиновников и депутатов, которые прямо заявляли о сокращении (см. выше) продолжились.

О том, что именно сейчас происходит в образовательной сфере и насколько реальны перспективы внедрения данного стандарта, обозреватель «СП» поинтересовался у Олега Сергеева, эксперта Всероссийского фонда образования:

«СП»: - Насколько реально воплощение стандартов, о которых говорят единороссы?

- Единороссы говорят много о хороших целях, но насчет хорошего – это, мне кажется, «не дождетесь». Сами же стандарты – это изобретение где-то 1992 года. Тогда возникла эта идея: до тех пор жили без стандартов и справлялись… Так или иначе, должен быть нормальный закон об образовании, в соответствии с которым должны писаться стандарты, а не наоборот.

«СП»: - А что у нас с законом?

- А закон пока только обсуждают. Причем при первом взгляде на это дело видно, что ни уму, ни сердцу. Это компиляция из многих известных документов, которая не дает ни оценки состояния России на сегодня, ни ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1055 | Теги: Предметы, сокращение, Школа, воспитательное учреждение, патриотизм | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1  
> Ирина Абанкина ... пояснила, что плачевные для России результаты недавно обнародованного международного рейтинга школьников PISA объясняются отсталостью нашей традиционной системы образования.

Они падают год от года dry


2  
ССуки. Повторюсь про ЕГЭ-

Когда я учил правила дорожного движения (еще до знакомства с ЕГЭ) по билетам, построенных по тому же принципу (один правильный, три неправильных ответа), то, всего лишь отметив для первого раза правильный ответ точкой, я наловчился отвечать на вопросы с ходу за два дня. Кто проедет перекресток первый? Ответ: четыре! Можно ли здесь поставить автомобиль на стоянку? Два! Какая максимально разрешенная скорость на данном участке дороги? Один! Я сдал экзамен с первого раза. Я имел в голове какое-то странное ЗНАНИЕ, но я НЕ ЗНАЛ правила дорожного движения.

ИТОГО: Учите, как собаки Павлова, номера ответов.
Ребёнок состоит из рефлексов, а человек будущего - это управляемый и умело направляемый биочервь.

http://www.stihi.ru/2010/06/17/1882


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]