Суббота, 27.05.2017, 09:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Март » 20 » Джинн на верёвочке или Управляемый хаос.
08:00
Джинн на верёвочке или Управляемый хаос.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Джинн на верёвочке, или Проверка практикой теории «управляемого хаоса»

Сергей ШАШКОВ | 26.02.2011 

Конфликт уличного торговца с муниципальными властями провинциального тунисского городка в декабре прошлого года был преподнесен в СМИ как знаковый. Массовые волнения охватили Тунис, вскоре перекинулись на Египет, столкновения демонстрантов с полицией, а иногда и с армией были отмечены в Йемене, Иране, Алжире, Ираке, Бахрейне, Иордании, Кувейте, Ливии, Джибути. Марокко...

Одним из самых распространенных обоснований произошедших событий являются ссылки на бедственное положение большинства населения, вопиющее расслоение общества, «чересчур» затянувшееся авторитарное правление, диктаторский стиль глав государств, клановость и разгул коррупции. Разуверившись в способности правителей обеспечить своим подданным приемлемый уровень жизни, протестующие перешли к политическим требованиям – смена власти и демократизация общества. Дальше сработала солидарность арабских народных масс, которые поддержали своих братьев и сестер в других странах. Аргументы, казалось бы, убедительные, но при ближайшем рассмотрении они рассыпаются...

Тезис о том, что в основе событий лежат социально-экономические причины, вызывает сомнения по той простой причине, что волнения охватили и страны, которые никак нельзя назвать бедными. Кувейт, Бахрейн, Ливия, Тунис, тот же Иран по годовому доходу на душу населения значительно опережают благополучную Болгарию - члена Евросоюза и ряд других европейских стран. Даже «нищий» Йемен по этому показателю превосходит многие страны мира, в том числе бывшие республики СССР Молдавию и Таджикистан (оценка на 2010 год).

Требования повышения уровня жизни явились лишь поводом для побуждения маргинальных слоев к активным действиям, в ряде случаев откровенно направленным на смену правящих режимов. Недовольные своим правительством есть в любой стране мира. База протеста во многих случаях подспудна, а вектор ее действий не так сложно изменить. Почти все те, кто сегодня участвуют в погромах и с исступлением требуют своих лидеров на заклание, еще вчера неистово приветствовали их и ликовали при одном упоминании их имени. Исключение составляют уголовники, которые с поразительной легкостью оказались на свободе и составили костяк ударных антиправительственных отрядов.

Ссылки на арабское единство и солидарность несостоятельны по определению. Объединенная Арабская Республика распалась вскоре после провозглашения, Союз Арабских Республик просуществовал еще меньше и только на бумаге. Ливия воевала с Египтом и Суданом, НДРЙ с ЙАР, в Иордании устроили «черный сентябрь» палестинцам. Египет, Саудовская Аравия, Сирия и ряд других арабских стран приняли участие в войне против Ирака в 1991 году, за что многие арабские военнослужащие получили медали США – список можно продолжать еще долго.

Арабы настолько различны от страны к стране по менталитету, традициям, истории, культуре и даже генотипу, что гораздо проще найти то немногое общее, что их действительно объединяет. Даже арабский литературный язык - то, что, казалось бы, является единым для всех арабов, используется ограниченно, а в повседневной жизни люди говорят на диалектах, число которым – сотни, которые разнятся между собой до степени полного взаимного непонимания.

Между тем обращает на себя внимание тот факт, что нынешние беспорядки охватили только некоторые арабские страны (протесты в Иране имеют лишь косвенную связь), но не все из них, а «избранные», в определенной последовательности и по схожему до мелочей сценарию. Предположения о том, что нынешние события на Арабском Востоке являются звеньями одной цепи, а сам процесс был спланирован извне и скоординирован, превращаются в уверенность, если сопоставить факты, проанализировать использованные технологии, достигнутые результаты и ответить на сакраментальный вопрос: кому это выгодно?

Теоретическая основа.
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 2574 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1  
Сценарий сработал.
megaphone

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]