Вторник, 23.05.2017, 15:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Декабрь » 24 » Добровольно закрытое общество
13:07
Добровольно закрытое общество

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Россию населяют враждующие племена каннибалов, которые разделяют окружающих на «корешей» и «чужих». Соседние страны прошли через лишения 1990-х и построили гражданское общество, а мы остаемся во власти «родоплеменного» строя. Почему в России все «душевно», дорого и неудобно, рассказывает социолог Алексей Верижников.

«Я не знаю этого человека»

Открытое общество — речь здесь пойдет не о ОАО и ЗАО, а о социуме, построенном на свободном доступе к информации, беспрепятственной циркуляции идей и мнений, а также построении своей судьбы на основе открытой состязательности реальных человеческих достоинств и конкурентных преимуществ.

Сам термин «открытое общество» ввел в обиход британский философ Карл Поппер (книга К.Поппера «Открытое общество и его враги» вышла в 1945 году). Широко же распиарил его за пределами узкого научного сообщества известный американский финансист и филантроп Джордж Сорос (Сорос в свои студенческие годы посещал лекции Карла Поппера в Лондонской Школе Экономики).

В 1990-е годы Джордж Сорос посвятил свою бурную филантропическую деятельность процессу перехода — пресловутый transition — от развалившихся «закрытых» обществ, то есть обществ советского типа, к обществам более открытым. Он брендировал сеть своих фондов, когда-то разбросанных по всем странам Восточной и Центральной Европы, как «Институт Открытое Общество». Имя же Карла Поппера фигурировало в тогдашнем соросовском дискурсе как имя ветхозаветного пророка, впервые указавшего своим узловатым посохом на эту светлую даль заблудшему восточноевропейскому человечеству.

Существует апокриф, что в 1994 году девяностодвухлетнего Поппера доставили из Лондона в пражский филиал финансируемого Соросом Центрально-Европейского Университета. Смысл мероприятия — встреча исполненного благодарности преуспевшего на практической ниве ученика к наставнику-теоретику (как если бы Аристотель, забуревший на репетиторстве для Александра Македонского, когда-либо встретился с трясущимся от старости Платоном).

Когда Поппера, поддерживая под руки подвели к Соросу, и сказали, что, вот он, ваш знаменитый ученик, тот близоруко сощурился и сказал: «Что-то я его не припомню». А потом попросился в туалет.

Карл Поппер скончался в том же 1994 году — видимо, сказался стресс, связанный с довольно дальним для столь почтенного возраста путешествием. Сорос же в начале «нулевых» распустил большую часть своих фондов, объявив, что со вступлением в НАТО и Евросоюз большинства своих восточноевропейских подопечных, его миссия демиурга транзитологического действа по переходу к «открытому обществу» в основном завершена.

Информация уже есть, но общество пока закрыто

Поппер, а с ним и Сорос, верили в то, что если устранить барьеры на пути доступа людей к информации, то степень открытости общества возрастет на порядок. На базе открытого доступа ко всей необходимой информации индивидуумы могут самоорганизоваться в рамках различных институций так называемого «гражданского общества» — системы «жестких» и «мягких» ассоциаций, представляющих интересы гражданина перед государством и защищающих его от произвола последнего.

На данный момент в Восточной Европе с отдельными оговорками можно говорить о существовании как открытого, так и гражданского обществ. В некоторых странах, как например, страны Балтии и Польша может иметь место идеологическое давление государства (местные разновидности «борьбы с фальсификацией истории»), но, как правило, общество имеет возможность этому давлению сопротивляться.

В России же сложилась очень интересная ситуация. Несмотря на все разговоры о «возрождении российского авторитаризма», репрессий не только сталинского, но даже и куда более скромного брежневского масштаба — психушки, посадки и ссылки диссидентов — в стране не наблюдается («дело Ходорковского», представляющего собой сведение личных счетов одного очень амбициозного человека с другим очень амбициозным человеком,...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1055 | Теги: коррупция, открытое общество, социальный дарвинизм, междусобойчик, закрытое общество, россия, цивилизационная матрица, кидалово, гражданское общество | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 3
1  
Как только дошёл до разбора "Анатомии «загадочной души»" понял что дальше написана херня, а как только прочитал эту "анатомию" убедился в этом окончательно.
Статья - хрень и чушь.
Автор - баран.

2  
он то как раз все правильно понимает smile

http://misssing-link.livejournal.com/212612.html

Алексей Верижников о рекламе для русских

"Песня «Белые розы» была написана в 1989 году, и вся страна рыдала над судьбой букета, брошенного кем-то на сквознячном подоконнике. И это все на фоне Афганистана, Чернобыля, гибели теплохода «Адмирал Нахимов», разрушительного землетрясения в Армении и массовой резни в национальных анклавах! Хлюпающие сантименты, вызванные эпохальной трагедией осыпающихся белых лепестков и поникших тычинок, так и не дождавшихся своих пестиков, являются свидетелем душевной лени и пассивного конформизма.

С другой стороны, энергичное подпрыгивание и позвякивание кандалами на Владимирском тракте во время этапирования, сопровождаемое каскадом пронзительных ламентаций и глухих угроз, говорят о пружинистой готовности к прямому действию здесь и сейчас, полной ажитации скупого разума и вакхическом разгуле периферийной нервной системы."

полностью здесь

Тем не менее - кроме шуток. Алексей Верижников не только блестящий публицист. Доктор социологии Верижников - один из ведущих и авторитетнейших специалистов в России в области маркетингового анализа. И делает он сейчас очень правильное дело: убеждает рекламистов перестать публично гнобить русских в ущерб заказчикам рекламы.

Я до сих пор помню один из билобордов в Москве начала 2000-х: "Купи чудо техники - отличись от окружающего тебя быдла!". Это была реклама мобилы. Нет, там конечно стояло "отличись от окружающих" - но разве это меняет суть "призыва"? Уже не говоря о том, что добрая половина рекламируемых товаров и услуг просто материально недоступны нормальному среднему человеку в России. "Смотри, какая красота! У тебя, нищая мразь, такого никогда не будет!". А потом мы удивляемся массовому пьянству и росту самоубийств.

Всё это реально. Такого абсурда с рекламой я больше не встречал нигде в мире. "В целом по стране в структуре среднего класса доля «вестернизированных» составляет не более 15%. А все медийное внимание сосредоточено исключительно на них." - отмечает Верижников. Да, видимо те самые 15% - "активно требующее перемен гражданское общество". И, замечу в скобках, если бы это касалось только рекламы...

Думаю, что призыв Алексея Верижникова будет наконец услышан ведущими заказчиками рекламы в России. И её производителями тоже. Зачем терять деньги клиентов, на самом деле, когда кризис на дворе? И тогда мы получим нормальную ( в каком-то смысле даже воспитывающую - через воспроизведение и закрепление наших собственных смыслов), адекватную национальную рекламу в России.


3  
как раз задача рекламщиков работать с коллективным бессознательным smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]