Пятница, 18.08.2017, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Октябрь » 29 » Четвёртое поколение на МАКС-2011
07:38
Четвёртое поколение на МАКС-2011

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Не смотрите, что здесь не истребитель 4-го поколения, а штурмовик А-10. Про него будет, но в основном речь пойдёт об истребителях. Просто я мало их снимал, что снял – уже вывесил, а повторяться в Сети не хочется. Если будет желание, сходите по ссылке и посмотрите на истребители.

Как-то так получилось, что в 3-м поколении сверхзвуковых истребителей в ВВС США оказалось совсем мало машин – несравненно меньше, чем ко 2-м, и даже меньше, чем в 4-м. То есть из вновь разработанных к ним относится вообще только один – F-111. Да и то я не стал бы так уж настаивать, что это истребитель: не случайно же из него сделали, ни много, ни мало, средний стратегический бомбардировщик FB-111. А начинался он вообще как палубный истребитель…

Ладно, истребитель так истребитель. Ещё две машины американского 3-го поколения – это представители 2-го, в которых очень далеко зашёл процесс модернизации. Но и таковых всего два: поздние модификации «Фантома-2» и F-5 «Фридом файтера», маленького полуторазвукового самолёта, рождённого как учебный сверхзвуковой самолёт «Тэлон». В модификации F-5E он стал уже называться «Тайгером-2» и был причислен к лику 3-го поколения.

Это, да и, если разобраться с французскими «Миражами» III, да с нашим Су-17, да ещё кое с кем, – увидим, что «самородных» машин в 3-м поколении не так уж много. Грань со 2-м довольно-таки размытая.

А вот с 4-м поколением не так. Я наблюдал за его рождением по «Зарубежному военному обозрению», и могу вам сказать ответственно: сразу, начиная с первой публикации о первом из них, F-14, стало чувствоваться, что это резко новый технический уровень. Чего стоит хотя бы способность этого самого F-14 одновременно наводить шесть ракет по шести целям, да ещё с расстояния до 160 км… Для первой половины 1970-х это было страсть как грозно, просто мороз по коже…

Но «Томкэта» – это «имя» F-четырнадцатого, на МАКСе не было – их уже довольно давно сняли с вооружения. Вместе с ним, довольно плотно по времени, были разработаны ещё три истребителя 4-го поколения. Один из них, F/A-18 «Хорнет», к нам так и не показывался, а вот два других, F-15 «Игл» и F-16 «Файтинг фолкэн», уже не первый раз «топчут российское небо».

В наши дни самолёт служит десятилетиями, и, конечно, на МАКС-2011 прилетели совсем не те машины, которые впервые стартовали в небо под такими обозначениями в 1970-х годах. «Игл» задумывался как истребитель завоевания превосходства в воздухе и перехватчик, а тот, которого я фотографировал в этом году на Салоне – ударный самолёт для работы прежде всего по наземным целям. «Фолкен», по первоначальным планам, должен был стать дополнением к сложному «Иглу» – лёгким и дешёвым истребителем для дневного воздушного боя, даже без серьёзной РЛС, с парой ракет с ИК-наведением. А в Жуковском стоял самолёт с полным набором управляемого оружия, как класса «воздух-воздух», так и класса «воздух-земля».

А для штурмовиков поколения даже не пытались ввести. Потому что настоящих, толковых штурмовиков почти не было. Сначала для работы над полем боя использовались универсальные разведчики-бомбардировщики, типа нашего Р-5. Потом – ближние одномоторные бомбардировщики, типа нашего Су-2 и английского «Бэттла». Потом наступило время истребителей-бомбардировщиков, которое длится до сих пор – эти несть числа.

А настоящих штурмовиков, то есть самолётов, способных выдерживать плотный огонь стрелкового и малокалиберного артиллерийского оружия с земли, – таких почти не было. Был наш Ил-2/Ил-10, можно вспомнить немецкий Хеншель Hs-129 – это во Вторую мировую войну. А потом – наш Су-25/39 да американский А-10 «Тандерболт-2». Разве штурмовики такие самолёты, как А-37, рождённый из учебной «Цессны»? Или А-4 «Скайхок», который проектировался на Дугласе как нормальный истребитель? Ни брони, ни приличной пушки…

Вот про них я и написал очередную мини-серию у себя в блоге – про F-15, F-16 и А-10, которые с большим удовольствием обхаживал на МАКСе. Приглаш...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Вооружения и армия | Просмотров: 2293 | Теги: сверхзвуковой, истребитель, F-15E, поколение, салон, F-16, МАКС-2011, Международный авиационный | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Armator на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]