Среда, 16.08.2017, 20:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Август » 14 » Черная метка "Курска"
18:23
Черная метка "Курска"

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Ровно десять лет назад, 12 августа 2000 года во время учений Северного флота в Баренцевом море затонула атомная подлодка «Курск» (класс «Антей», проект 949).

Погибли все 118 человек, находящихся на ее борту. До сих пор данные официального расследования, признавшего основной причиной трагедии самопроизвольную детонацию аварийной торпеды, вызывают сомнения.

Но «Курск» оставил еще одну важную предостерегающую царапину на теле нации. Эта катастрофа стала провозвестником череды последующих потрясений, преследовавших Россию в «нулевые». «Россия надежд» начала 2000-х получила свою первую и самую главную черную метку, от которой она так и нашла в себе сил избавиться

По данным проведенного позднее Главной военной прокуратурой РФ специального расследования, катастрофа произошла 12 августа в 11 часов 28 минут, в Баренцевом море в географической точке с координатами 69 градусов 37 минут 00 секунд с.ш. и 37 градусов 34 минут 25 секунд в.д.. Причиной затопления лодки стал взрыв торпеды 65-76А внутри торпедного аппарата № 4, вызвавший «дальнейшее развитие взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке подводного крейсера». 

Лодка затонула сразу – причем, с выдвижными антеннами, что косвенно свидетельствует о ее надводном положении в момент взрыва. Первые два отсека в результате, как минимум, двух взрывов (потом в официальных отчетах будет указано, что взрывов было аж 8) были уничтожены практически в клочья. Несмотря на это, первая информация о «Курске» в СМИ командование флота дало лишь спустя 17 часов после трагедии. Еще позже была предпринята попытка спасательной операции, однако она не увенчалась успехом и была прекращена, когда стало понятно, что живых на борту не осталось. 

В 2001 году в результате крупномасштабной международной операции АПЛ «Курск» была поднята со дна Баренцева моря, доставлена на завод в Росляково для изучения специалистами Главной военной прокуратуры. Откуда ее переправили на СРЗ «Нерпа» в Снежногорск для дальнейшей утилизации. «Курск» был разрезан на металлолом. Единственное, что было оставлено и сохранено — рубка АПЛ, которая установлена в Мурманске. 

С тех пор прошло целых десять лет, но след этой катастрофы прочно занял место в нашем сознании как нечто особенное. Тайна гибели АПЛ «Курск» до сих пор продолжает волновать умы множества людей. По результатам соцопросов большинство граждан уверено в том, что власти скрывают от них подлинную причину гибели «Курска». Впрочем, сейчас не только обыватели, но и эксперты утверждают, что причина взрыва торпеды на подводной лодке «Курск», затонувшей во время учений в 2000 году, остается неизвестной. 

Так, например, 10 августа председатель петербургского клуба подводников капитан 1-го ранга Игорь Курдин на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс Северо-Запад», посвященной 10-й годовщине со дня трагедии, заявил, что причина взрыва на атомной подводной лодке «Курск» до сих пор не ясна. 

«Очевидно, что причиной детонации торпеды в первом отсеке могли послужить две причины — внутренняя и внешняя. Многие говорят о том, что «Курск» мог столкнуться с другой подлодкой или даже подвергнуться торпедной атаке», — отметил Курдин. 

До сих пор данные официального расследования, признавшего основной причиной трагедии самопроизвольную детонацию аварийной торпеды, вызывают сомнения. Они, в частности. гласят, что при попытке отстрела аварийной торпеды произошел самопроизвольный взрыв в торпедном аппарате и две ее части взрывом вырвали переднюю и заднюю крышки торпедных аппаратов. В отсеке начался пожар, после чего сдетонировало сразу несколько торпед. Их якобы и слышали наши гидроакустики. 

По другой версии, которую излагает руководитель по специальной тематике ОАО ЦКБ МТ «Рубин» академик Игорь Спасский, который во время операции по подъему подлодки возглавлял конструкторское бюро и входил в группу по руководств...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Вооружения и армия | Просмотров: 1566 | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1  
какие тайны?))) все тайны уже раскрыты! посмотрите "КУРСК субмарина в мутной воде" и все тайны раскроются!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]