Вторник, 21.11.2017, 15:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июнь » 18 » Церковь как инструмент социальной стабильности
15:43
Церковь как инструмент социальной стабильности

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Представители государства в последнее время не устают демонстрировать свое внимание к Русской Православной Церкви. Вслед за передачей Московскому Патриархату Новодевичьего монастыря, который в Церкви считают «центром духовной жизни нашего народа», и целого ряда других объектов, включая протестантские кирхи в бывшей Восточной Пруссии, был преподнесен еще один «подарок» – 21 мая депутаты Госдумы приняли, а 1 июня президент подписал закон о признании памятной датой Дня Крещения Руси. Во Владимире мэр-единоросс Александр Рыбаков тут же принял решение о переносе празднования дня города с сентября на День Крещения Руси и предложил сделать город центром встречи нового праздника в общенациональном масштабе.

Правда, основан город на Клязьме был около столетия спустя после правления Владимира Крестителя, и не этим князем, а Владимиром Мономахом. По словам мэра Рыбакова, управляемый им город стремится возродить былую славу духовного центра России – только за последние пять лет в городе возведено восемь новых храмов. Хотя можно ли это сравнить с Москвой, где 24 мая Юрий Лужков торжественно пообещал Патриарху Кириллу построить в течение года еще 200 храмов в дополнение к 800 уже имеющимся.

Впрочем, представители партии власти и не скрывают свой сугубо прагматический интерес в данном вопросе. Так, 31 мая на встрече депутатов-единороссов и представителей РПЦ в Госдуме было принято следующее заявление: «Представители партии «Единая Россия» высоко оценивают деятельность Русской Православной Церкви по сохранению и приумножению духовных ценностей нашего общества, ее вклад в укрепление гражданского мира». Что имеется в виду под «укреплением гражданского мира», можно понять из дальнейших комментариев члена генерального совета «Единой России» Андрея Исаева, размещенных на официальном сайте партии. По его словам, депутаты обратились к РПЦ с просьбой «поддержать нашу позицию, остановить панические настроения, которые распространяются нашими оппонентами в обществе». Речь о назначенных на ближайшее время массовых акциях протеста со стороны КПРФ и других оппозиционных сил в связи с принятием закона о бюджетных организациях.

Как себе представляют «поддержку со стороны Церкви» депутаты – сложно понять, может быть, они предполагают, что православные священнослужители будут произносить в пользу закона проповеди в храмах? Но само обращение за такой помощью уже достаточно симптоматично. По сути, представители высшей государственной власти признают, что общество им не доверяет, и пытаются поправить ситуацию за счет авторитета РПЦ. Не случайно последние месяцы социологи активно измеряли «политическую популярность» Патриарха и «уровень доверия» к нему со стороны граждан. Так, уже в конце марта глава социологического отдела Института общественного проектирования Михаил Тарусин заявил, что «по своему общественному весу Патриарх Кирилл сегодня намного значимее многих действующих политиков». Об этом сказал на одном из круглых столов и представитель «Единой России» депутат Сергей Марков: «Традиционно высокий показатель уровня доверия, который фиксируют специалисты, у институтов президента, премьера, Церкви, в то время как у таких институтов, как МВД, чиновничество, уровень доверия значительно ниже».

За прошедшие два с половиной месяца ситуация только ухудшилась. Чиновники на дорогих иномарках с мигалками, провоцирующие ДТП на трассах, превратились в объект всеобщей неприязни и выступлений общественных активистов. Милиция, как выяснилось, не способна защитить не только их, но и себя: только за апрель–май в Москве было зафиксировано шесть поджогов ее отделений и опорных пунктов, в основном совершенных анархистами. В середине мая с трудом удалось погасить социальный взрыв в шахтерском Междуреченске. А уже в ближайшей перспективе – акции протеста против нового закона, делающего образование платным, которые вполне могут выйти на уровень памятных демонстраций против «монетизации льгот» в 2005 году. В этой ситуации «н...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Религия | Просмотров: 1536 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1  
Мракобесие. Самое страшное это пустить религию в государсвенные школы, мы потеряем целое поколение.

2  
Американцы потеряют целое поколение. Какое горе...

3  
Американци не потеряют. их государственные школы стерильны от любой религии

4  
Слава великим Американцим. Продолжительные аплодисменти.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]