Четверг, 14.12.2017, 20:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Апрель » 23 » Ценности нового времени."Одержимость экономикой"
13:24
Ценности нового времени."Одержимость экономикой"

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Глобализация – это не просто стирание мировоззренческих, экономических, политических и прочих границ, в первую очередь это повсеместное распространение упрощённо-западнического образа мышления. Это тиражирование основного привкуса современной западной цивилизации – тотальной секулярности, т. е. такой особенности общества, при которой на всех социальных уровнях правят интересы исключительно посюсторонние, мирские и в первую очередь экономические. Юлиус Эвола называл такое состояние западного менталитета «одержимостью экономикой».

Хотя в России существует множество религиозных и околорелигиозных организаций, большинство населения ведёт жизнь чисто мирскую, руководствуется в личной деятельности мотивами безрелигиозными.

С традиционалистской точки зрения тотальный экономизм есть признак конечного этапа секулярного процесса: если на начальном этапе господствуют ценности абстрактно-гуманистические, на втором – политические, на третьем – абстрактно-социальные, то на последнем – исключительно экономические. Некоторые современные традиционалисты выделили в заключительном этапе особую стадию – «информационный экономический империализм».

С традиционалистской точки зрения любой социум развивается только тогда, когда в нём преобладают интересы сакрального (досекулярного, трансцендентного) типа: Бог, Церковь, религия, моральные универсалии. По мере утраты обществом своего священного ядра происходит постепенное его распыление, увеличение тенденций беспорядочности, распада, смерти.


Нельзя сказать, что тотальная секулярность является сущностью западной цивилизации. Дальновидные мыслители Европы и Северной Америки давно заявляют о глубинном духовном кризисе Запада, ведущем к его распаду и ассимиляции незападными этносами и религиями. Но поскольку современная глобализация имеет западное направление, те принципы, благодаря которым она уничтожает традиционные и национальные ценности, привыкли именовать западными, а глобализация уже давно приравнивается западнизации (вестернизации).

Главная беда глобализации – не уничтожение традиционных ценностей, а транслирование повсюду основополагающего принципа глобализации-вестернизации – принципа функциональной пустоты. То есть вся жизнь наций, подвергшихся глобализации, должна быть включена во всеобщий экономико-политического процесс без внимания к сущности и цели этого процесса. Что в этом процессе господствует – достижение большей прибыли или интенсификация глобального управления – вопрос открытый, ибо ответ от него больше зависит от убеждений критика.


Таким образом, традиционное духовное ядро у наций отнимается, чтобы заменить его ничем – но лишь встроить данную нацию в функционирование планетарного американоцентричного механизма. Если бы глобализация несла, допустим, примат прав и свобод человека или идею социальной защиты – глобализация еще могла бы быть расценена как явление положительное. Однако, она не привносит ценностное ядро, на котором выросли идеи права и свободы – традиционное христианство.

Глобализация безбожна по своей сути, и транслирует лишь пустоту. Любая подвергающаяся глобализации нация затирает религиозные основы своей ментальности и всецело устремляется на путь экономического функционирования, и процесс этот очень быстро охватывает все социальные страты.

Ценностным ядром Российской цивилизации является православное христианство. В процесс мировой секуляризации (десакрализации) Россия активно встроилась в XVII веке, в момент церковного Раскола. Однако, до ХХ века в России находились силы, существенно тормозившие ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Религия | Просмотров: 2196 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1  
Здравствуйте!
Я прошу вас убрать из моей статьи самую первую картинку. Мне - как автору - неприятно это видеть.

2  
Готово. Переборщил с экспрессией. Извиняюсь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]