Воскресенье, 22.10.2017, 05:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Февраль » 10 » Булгар: зеленая альтернатива . Какой была бы Россия, прими князь Владимир ислам (часть 2)
15:39
Булгар: зеленая альтернатива . Какой была бы Россия, прими князь Владимир ислам (часть 2)

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
(продолжение)

Памятники

Православный храм. Начнем с того, что бросается в глаза, хотя и не имеет отношения к древнейшей истории - совершенно целого христианского храма, который оригинально смотрится среди мусульманских руин и нисколько их не портит (рисунок 7). Это - Успенская церковь, построенная в 1732 году, бывшая тогда центром Успенского же монастыря. Сам монастырь основан, очевидно, около 1722 года, по распоряжению Петра I, который посетил руины Булгара и распорядился их охранять, ну а охрану тогда понимали несколько иначе, чем сегодня: ею должны были заниматься не ученые, а монахи. Монахи прежде всего переделали под свои нужды Восточный мавзолей, назвав его храмом св. Николая. Храм этот был закрыт как раз в 1732 году, когда закончилась постройка этой вот Успенской церкви. Что уж монахи сохранили, что растащили - Бог ведает. Екатерина II очень жестко оценивала "успехи” монахов по охране древностей: "Внешне благочестивые, а по сути варвары, ведут себя, как будто последние живут. Город весь растащили, хотя было Петра указание беречь”. В 1764 году монастырь переводят в Чебоксары. Но остаются жить люди, которые построили себе на городище каменные дома примерно в то же время (судя по манере), что и Успенская церковь. Они дали ядро населению современного города Болгары, потому что до них городище совершенно не было населено. В 19 в церковь обрела колокольню, уже как приходская, а не монастырская.

Сам храм является очень хорошим образцом так называемой провинциальной поволжской школы. Я вырос на этой школе, поскольку все храмы моих родных Чебоксар именно таковы. Их главное отличие от синхронных храмов Центральной России - большая мощь (храм как будто построен для того еще, чтобы быть и крепостью), и больший архаизм (кажется, что храмы древнее лет на сто, чем это есть на самом деле). Первое объясняется как строительством храмов зачастую на затапливаемых террасах (надо было позаботиться, чтобы весной своенравная река не размывала фундамент), так и общим настроением, которое испытывали православные полуколонизаторы в полумусульманском и наполовину покоренном крае. Второе же объясняется более консервативными вкусами "строгого” поволжского купечества, которое и было заказчиком большинства таких храмов. В Успенском храме находится музей, который непременно надо осмотреть, коль уж вы забрались в такую даль (о нем - в самом конце статьи).
(http://archeologia.narod.ru/chebok.htm)

Четырехугольник (Соборная мечеть). Еще издали, подъезжая к городищу, вы видите гордый минарет, который взмывает в небо, окруженный руинами и целыми зданиями, в том числе православной церковью (рисунок 8). Не обольщайтесь: минарет этот совсем новый, его поставили в 1990-х годах, и, надо признать, не слишком удачно. Он выглядит "новодельно”, в нем нет и следа древней энергетики, даже лестница, по которой идешь наверх - неудобная, темная; если на старые минареты взлетаешь, как птица, здесь с тебя семь потов сойдет. Одно достоинство - вид с него отличный.

Минарет стоит на руинах сооружения, которое некогда именовали в литературе Четырехугольник, и которое, на самом деле - руины соборной мечети. Но непростой. Что это было за здание - очень сложно объяснить человеку, который не видел ничего подобного. Это была мечеть-крепость. Лучше всего это видно по современной реконструкции, сделанной на основе полных раскопок памятника (рисунок 9): прямоугольный замок, представлявший из себя здание под покатой крышей, увенчанной башенкой. По сторонам стояли четыре фортификационные башни с зубцами, а на одной стороне - также и Большой минарет. Вход в здание располагался на той стороне, где минарет, и был оформлен богато - воротца, резьба, ступеньки. Дизайн постройки была чисто местным; очень похож на нее комплекс в городе Биляре, выстроенный еще до монгольского нашествия. Скорее всего, строительству таких крепостей=храмов булгары научились еще в 922 году, когда получили от Арабского халифата вместе с исламом и начатки архитектурных знаний.

Само по себе сочетание храма и крепости - не новость и в исламе, и в христианстве. На Руси часто в монастырях храмы встраивали в ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 1134 | Теги: Булгария, ислам | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]