Вторник, 24.10.2017, 09:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Август » 23 » Будущее - какое оно?
06:49
Будущее - какое оно?

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Роман Носиков пишет:

Недавно мы с друзьями серфили по Интернету в поисках  роликов из фильмов нашего детства и неизбежно набрели на клип «Прекрасное далеко» с кадрами из фильма «Гостья из будущего». Слегка взрыднули, конечно. Все же хотелось бы нам пожить в мире, где можно флипнуть на космодром, посетить космозоо, послушать состязание роботов-гитаристов, встретить на улице Москвы альфацентавриан. Увидеть мир, в котором этика победила прагматику.

Я помню собственную уверенность, что так оно все неизбежно и будет – с флаерами, говорящими козлами, роботами косящими траву и, конечно же – с прекрасной Алисой. Вот оно – Будущее. Мир во всем мире, счастливое детство везде, голод исчез в область страшных воспоминаний. Уверенность была железной. Стальной. Углепластиковой. Потому, что, если мир справедлив и добр (а он справедлив и добр) то может быть только так и никак иначе. Далёко может быть только прекрасным.

...Друзья ушли, а я продолжил серфинг и набрел на недавно созданный некими скептиками мрачный ролик «Будущее началось».

И мне захотелось поговорить с вами, уважаемые читатели, о способности мечтать и о мечтах как симптомах. Знаете, мне совсем не понравилось то будущее, которое, по мнению авторов ролика, началось. Бессмертная элита и смертное быдло. Стирание грани между миром и войной. Абсолютная власть корпораций - мне вообще ничего там не нравится.

Особенно же мне не нравится то, что там, в этом будущем, все добро служит злу. И в этом будущем никогда не будет Алисы Селезневой. В этом мире у нее слишком много шансов на то, чтобы пойти на стволовые клетки для косметики или для препаратов для продления жизни элитарных человеческих особей. Слишком много шансов уйти в виртуальную жизнь. Слишком много шансов получить престижную профессию корпоративной гейши. И нет ни одного шанса стать тем, что мы когда-то полюбили в нашем детстве.

Страх и ненависть - вот что я чувствую при просмотре этого ролика. Я ненавижу людей, укравших мою мечту и продавших ее на органы, в бордель и в рабство.

Проблема в другом. Авторы ролика не могут быть не правы. Всё то, что они описали – неизбежно, если мир – несправедлив и недобр. А он – несправедлив и недобр.

Значит ли это, что существует два совершенно не похожих друг на друга мира?

Да. Это миры, у которых разные цели, разные мечты и разные идеалы. Это мир созидания и мир потребления. Это мечты и судьбы разных типов социума.

Эти миры делают разные выборы между добром и благотворительностью, между любовью и сексом, между товариществом и корпоративной солидарностью.

Доброта – не экономическая категория. Это не потребляемый феномен. В отличие от благотворительности. Любовь, в отличие от порнографии, секса и проституции – не товар. Товарищество, в отличие от корпоративности – не прибыльное дело и не способствует управляемости.

И всего-то разницы, что в каждой из этих вещей есть основной компонент, а в его потребительском аналоге – нет.

Это, как ни странно, любовь.

Потому что настоящая любовь между мужчиной и женщиной – любовь, настоящая любовь между мужчинами – товарищество, настоящая любовь к людям - справедливость. Любовь не поддается измерению, контролю качества, синтезированию. Поэтому она всегда будет игнорироваться обществом, основа которого - потребление.

Выбирая между этими вещами сейчас, мы выбираем собственное будущее. Будущее наших детей. Внуков. Именно сейчас мы определяем, будет ли у наших детей или внуков возможность стать одноклассниками или однокурсниками Алисы Селезневой.

Айфоны заржавеют, спа-процедуры не спасут наши тела от смерти, на мерседесе не убежишь от смерти, с мигалкой не пропустят в рай. Зрение померкнет, и чувства исчезнут, и тела распадутся, и не останется ничего от нас, кроме нашей любви. Любовь и её результаты - останутся.

Будущее необходимо сп...



Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 2369 | Теги: гостья из будущего, россия, Будущее, Алиса Селезнева | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1  
Нет, автор, ты не прав! Алиса это сверхпрагматичный, сверподготовленный солдат!
На равных бьющаяся с космическими пиратами, на работе отца у которой пашет неубиваемый робот (явно боевая модель переделанная под гражданские нужды), а пришельцы крайне вежливы и опасливы.
Алиса это не этика, а торжество победившего прагматического общества, клепающего солдат с пелёнок.
Этика это наивные московские пацанята, волею случая попавшие в замес между космопиратами и боевой девахой по поводу мелофона.

Этика кончилась. Впереди - ПРАГМАТИКА. Хочешь выжить ТАМ - качай мускульные банки, тренируй выносливость и прыгучесть, стрелковость, способности к действию в городской среде и в "поле". Т.е. максимально приближаться к "Алисе". И науки не забывать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]