Пятница, 23.06.2017, 16:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Май » 1 » «Аватар» сегодня – апокалипсис завтра.
22:11
«Аватар» сегодня – апокалипсис завтра.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Похождения колясочника на планете американской мечты

Джеймс Кэмерон работал над фильмом «Аватар» что-то уж очень долго. Первые наброски сделал еще в 1992, потом в 1995 году написал сценарий, но все откладывал съемки. Не было подходящих компьютерных технологий для воплощения замысла. И не было таких денег (он хотел 400 миллионов долларов), на которые можно было бы задуманное реализовать. Но вот в 2006 году съемки начались. Теперь фильм вышел на экраны. Посмотреть его стоит, поскольку это подлинное откровение Осьминога.

Дело происходит в 2154 году. Американцы (вообще-то земляне, но по всем параметрам и ухваткам именно американцы) разрабатывают на планете Пандора (это, знаете ли, в системе Альфа Центавра) месторождение ценнейшего минерала унобтаниума. Сей суперпроводник необходим для выхода Земли из энергетического кризиса. А добыче минерала мешают туземцы (инопланетяне).

Отсюда становится ясно, про что фильм. Про то, что ради прогресса западной цивилизации приходится теснить туземцев. А тех, кто сопротивляется, уничтожать. Собственно, планету Пандору можно было бы назвать, например, Ираком. Кэмерон это понимает. Операция по подавлению местного населения в его фильме называется «Шок и трепет», ровно так, как называлась операция, разработанная для вторжения в Ирак. Забавно, что в русском дубляже «Аватара» такого наименования нет. Какие-то люди следят за тем, чтобы не волновать раньше времени русского зрителя, ведь нам тоже, возможно, предстоит почувствовать на себе то, что сделали американцы с жителями Ирака и Пандоры.

Искоренение туземцев, мешающих железной поступи американского капитала, показано в фильме с подавляющим размахом. При этом все симпатии автора явно на стороне дикарей. Пандора и ее обитатели изображены так натурально и трогательно, что сердце заходится, когда видишь, как их убивают. Еще только начиная снимать, Кэмерон сказал, что это будет не только фантастическая история из будущего, но и «старомодное приключение в джунглях с экологическим подтекстом, выходящее на мифический уровень повествования».

Трудно сказать, что он имел в виду, говоря о «мифическом уровне». Скорей всего – мифологию жителей Пандоры, их жизнь у корней священного древа, единящего все на планете, их естественный шаманизм, их мистическую связь с предками. Кстати, весьма интересно то, что туземцы в фильме называются нави. Именно так когда-то славяне называли мертвецов, в частности, своих предков.

Мифологию, однако, вовсе не обязательно понимать как нечто присущее лишь примитивным народам. У любого народа есть своя мифология, свои архетипы, в согласии с которыми люди живут. В «Аватаре» мифология нави представляет собой искусственное построение, основанное на языческих мифах каких-то земных народов, сохранивших связь с матерью-природой. Снято это, конечно, великолепно, но все-таки это только суррогат живой мифологии, обманка. А между тем есть в фильме и иная мифология, подлинная, та, в согласии с которой живет сам Кэмерон и его соплеменники, та которая одушевляет их устремления, формирует их поведение, создает их искусство. В частности, вот этот вот фильм «Аватар». Трудно сказать, в какой степени сам режиссер понимает это, но настоящий «мифический уровень повествования» в его фильме – это американский миф. Он присутствует в каждой детали картины, его можно ухватить, вычленить, препарировать. Давайте этим займемся.

Самая гнусная мифологическая харя и главный виновник геноцида, творимого добытчиками унобтаниума, – это, конечно, начальник землян на Пандоре Сельфридж (Selfridge). Это лицо американской свободы представляет собой ничем не обузданное «я хочу прибыли». Рокфеллер по национальности, жулик по профессии, гнида по душе Сельфридж – воплощенная мифология капитала, прогресса, глобализма, который ради своих интересов готов уничтожить всякую жизнь, самобытность, все естественное, саму душу природы. И на ее место поставить безжизненный механизм, в ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1192 | Теги: преступники, Кино, капитал, аватар, энергоносители, резня, геноцид, камерон, пиндосы | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]