Пятница, 21.07.2017, 03:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Ноябрь » 14 » Андрей Фурсов: "Реформа" образования в России и ее подоплека
08:01
Андрей Фурсов: "Реформа" образования в России и ее подоплека

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Сфера образования в последние годы стала полем самого настоящего сражения между сторонниками его реформирования и их противниками. Противники - профессионалы, родители, общественность; сторонники - главным образом чиновники и обслуживающие их интересы "исследовательские структуры" - продавливают "реформу" несмотря на широкие протесты. Пишу слово "реформа" в кавычках, поскольку реформа - это нечто созидательное. То, что делают с образованием в РФ - это разрушение, сознательное или по глупости, некомпетентности и непрофессионализму, но разрушение. Отсюда - кавычки.

Одной из линий противостояния "реформе" образования была и есть критика закона об образовании, других нормативных актов, выявление их слабых мест, нестыковок и т.д. Здесь уже сделано немало и с большой пользой. В то же время возможен и другой подход: рассмотрение комплекса "реформаторских" схем и документов - ЕГЭ, Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС), Болонская система (далее - БС) в целом как некоего общественного явления в более широком социальном и геополитическом (геокультурном) контексте, а также в плане информационно-культурной (психоисторической) безопасности страны, которая в современном мире является важнейшей составляющей национальной безопасности. Значение социального контекста понятно: любые реформы, тем более в образовании, всегда связаны с интересами тех или иных групп, учреждений, имеют социальные цели. "Геополитический контекст образовательной реформы" - такая формулировка на первый взгляд может вызвать удивление. Однако сегодня, когда геополитические противостояния приобретают всё более выраженный информационный характер, когда политическая дестабилизация достигается с помощью сетецентричных войн, т.е. информационно-культурного воздействия на сознание и подсознание групп и индивидов (как это делается, мы могли наблюдать в ходе так называемых "твиттерных революций" в Тунисе и Египте), а результат этого воздействия во многом зависит от уровня образования объекта воздействия (чем выше уровень образования, тем труднее манипулировать человеком), состояние образования становится важнейшим фактором геополитической борьбы. Не менее важным, чем, скажем, уровень социальной поляризации, измеряемый такими показателями, как индекс Джини и децильный коэффициент. Я имею ввиду то, что если, например, система образования способствует росту поляризации (вплоть до состояния "двух наций", как это было в Великобритании в середине XIXв. или в России в начале ХХ в.), то она работает на обострение социальной напряжённости, а следовательно, снижает уровень не только внутренней (социосистемной), но и внешней (геополитической) безопасности общества.

С учётом сказанного в настоящей статье сначала, так сказать "для затравки", будут кратко охарактеризованы последствия "реформы" образования, проводимой под "мудрым" руководством Андрея Александровича Фурсенко; затем мы поговорим о социальном аспекте и возможных социальных результатах снижения уровня образования; далее мы кратко "пробежимся" по структурам, готовившим реформу - этот вопрос почему-то, как правило, остаётся в тени. Следующий пункт - вопрос о том, как "реформа" образования может повлиять на положение РФ в международном разделении труда и как она соотносится с провозглашённым курсом на модернизацию. Скажу сразу: она противоречит этому курсу и, более того, подрывает его. Неудивительно, что, во-первых, деньги на реформу образования в РФ выделил Всемирный банк, решивший почему-то и зачем-то (действительно, зачем?) облагодетельствовать Россию. Во-вторых, в РФ, словно стервятники на падаль потянулись представители "хитрых" западных структур, за научным и неправительственным благообразным статусом которых скрываются большие и острые зубы хищников и, перефразируя название книги и род деятельности Энтони Перкинса "Экономический убийца", информационных убийц. Почему-то для проникновения в Россию эта публика избрала именно сферу "реформируемого" образова...



Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 2762 | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 9
1  
Если результаты отмены натуральных льгот, и их "монетизацию" народ сразу "расчухал" и бегом на митинги. То хрень творимую с образованием вообще не замечает. Сист.обр. очень инерционная штука. Десяток лет прошло, как я с детьми заниматься начал. И лишь в последние годы они стали университеты заканчивать. То есть воздействие и результат отстоят друг от друга на долгие годы.
Враги России люди умные и дальновидные. А наши "айфончики" лишь про "мудернизации" способны трындеть. А кто модернизировать промышленность будет? Бестолочь егэшная? cry

2  
Младший в третий класс ходит.Нагрузка чудовищная.Знания дают крепкие, учителя строгие, программа насыщенная, разнообразная-англ, окр.мир,чтение,наизусти всякие , в т.ч. и прозу,русский,физра,мсатематика-всё, вообщем.И главное, все успевает и время на игры остаётся и на погулять.Еще ходит в бассейн и на футбол.По сравнению с нашими тогдашними годами, так они гении.Я на уроки не тратил больше получаса-часа.И окончил школу с 1 четверкой.Х его знает.

9  
Уже не первый раз слышу от знакомых, что в школах начали ставить оценку НОЛЬ! Уровень знаний стремится к нулю. У одних сын учится в шестом классе - на весь класс один(!) хорошист, остальные троечники и двоечники.

3  
http://www.newsland.ru/news/detail/id/666290/

4  
Суть "реформы" хорошо выражают слова Гёте: "Нет рабства безнадежнее,чем рабство тех рабов,кто мнит себя свободным от оков".

5  
В тему- МО РФ, на неопределенный срок, приостановило набор в военно- учебные заведения. Курсанты военных училищ- будущее Армии и Флота. Их даже во время Войны берегли! Теперь, оказывается, они стали не нужны. Через несколько лет Вооруженные Силы окажутся в страшной кадровой яме, которую не заполнить никакими сержантами- контрактниками. Старшее поколение офицеров выйдет в запас, сегодняшние лейтенанты- либо пойдут на повышение, либо на "гражданку", а первичные офицерские должности (ком взвода, роты и т.п.) останутся либо вакантными, либо на них станут назначать контрактников, сегодняшних школьников, жертв фурсеновской реформы образования и ЕГЭ. Все складывается в одну "картинку", очень хорошо описанную автором этой статьи.

6  
Источник? Откуда инфа? А иначе пшел вон отсюда! angry

8  
Слышь ты, Kazam! Источник тебе нужен? Сразу видать, что военную форму ты только на картинке видел! Для того, чтоб иметь подобные источники, для начала, лет 15- 20 в армии, офицером послужи, потом вякай! Расшаркиваться тут перед тобой не собираюсь! Скажу лишь, что я знаю о чем говорю- по долгу службы непосредственное отношение к этому вопросу имел. Научись поиском пользоваться! Даю подсказку: Пр МО РФ от 20.07.2010г. № 990. Это только один пример из многих. И, кстати, сам пшёл вон отсуда- тут воспитанные люди бывают, а не такое недоразвитое хамло, как ты!

7  
А зачем обходчику трубы "Бритиш Петролеум" образование? Вполне достаточно знать два слова - "Open" и "Closed". А далее - никакой санитарии, только табак,водка и развлечения, развлечения, развлечения...А тут и мигранты совсем освоятся... cranky

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]