Бензоколонка наносит ответный удар

Коронавирус обрушил не только промышленные площадки — следом упала мировая логистика. Соответственно минусуем потребление нефти. Из-за карантинных мер обрушился рынок авиаперевозок, сжигавший десятки тысяч тонн авиационного керосина ежедневно — можем еще раз минусовать. Вместе с кораблями и самолетами из-за недопроизводства продукции серьезно просел автомобильный грузовой транспорт — минус потребление нефти.

При всем этом нефтяные компании не могут в одночасье сократить добычу в два раза — всегда находится «самый умный», решивший заместить выпадающие объемы своей продукцией. В этот раз «самыми умными» опять оказались американцы и Россия впервые сказала «Нет» на предложение войти в нелегкое положение американских сланцевых компаний.

Как только саудиты вышли из сделки ОПЕК+ вслед за Россией, можно было предугадать, что торги в понедельник откроются с серьезным гэпом вниз — так оно и произошло. Кроме самого выхода, саудиты пообещали еще и нарастить ежесуточную добычу до 12 млн баррелей, но это уже скорее из области страшилок — пик добычи в КСА был пройден в 2007 году.

Проблема саудитов в том, что им выгодна нефть по цене 80-85 долларов за бочку, поскольку только тогда они могут сформировать и исполнить свой бюджет без дефицита — слишком много социальных обязательств висит на этом бюджете, которые саудиты взяли на себя в тучные годы. И кстати, торги в Токио открылись резким падением акций «Сауди Арамко».

Проблема американцев в том, что сланцевая отрасль может выжить только при ценах от 50 долларов за бочку, несмотря на все оптимизации и сокращения. Весь этот сектор перекредитован на полтриллиона долларов, которые инвесторы никогда не вернут — и именно Россия будет виновна в том, что сланцевая отрасль схлопнется, как мыльный пузырь.

Но и это далеко не все — предлагаю вспомнить банк братьев Лимонов, который послужил спусковым крючком прошлого финансового кризиса в 2008 году — и заодно вспомнить вал банкротств, последовавший за этим. Причем тогда валились не только финансовые структуры, прямо аффилированные с «Лемон Бразерс», но и десятки тысяч домохозяйств. Именно это же произойдет и при схлопывании сланцевой отрасли — следом за нефтяными компаниями обанкротится вся цепочка поставщиков оборудования для них, а следом — домохозяйства людей, работавших в сланцевой и смежной отраслях.

Иначе говоря, здравствуй, дорогая рецессия, проходи, садись, чай будешь?

Россия и Саудовская Аравия давно понимают, что третий игрок на рынке ведущих бензоколонок мира лишний — и чем быстрее с этого рынка вылетит Америка, тем скорее цены вернутся на удобный для всех уровень цен. Противопоставить этому праведному желанию американцы не могут вообще ничего — у них жесткий политический кризис, выборы на носу и нужно показывать экономические победы. Если побед не будет, нужно все валить на проклятых китайских коммунистов, заразивших весь мир уханьским вирусом — ну и заодно на проклятых русских, которые неожиданно (!!!) и коварно (!!!) вдруг стали думать о собственной выгоде, а не о прибылях Америки.

Тут ведь вот еще какая печаль: ниже 34 долларов улетела цена за Brent, а цены на североамериканскую WTI уйдут к 30 долларам за бочку — это примерно в два раза ниже уровня окупаемости ее добычи в Америке.

И да, будет крайне любопытно глянуть на европейский рынок углеводородов через полгода — хотя бы с целью узнать, осталось ли на нем хоть что-то американское.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Stumbler на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Вне зависимости от этого, все так называемые «новости» на этом сайте являются пародией и шуткой, их не следует принимать всерьез и верить им буквально. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:


Комментарии